Вредное воздействие автомобильного транспорта на окружающую среду
Страница 1

Автомобильный транспорт, как в городах, так и вне городов, является одним из источников загрязнения атмосферы. Осуществление транспортного процесса ведет к загрязнению окружающей среды продуктами испарения нефтепродуктов при их хранении и реализации; отработанными газами внутреннего сгорания; продуктами износа дорожных покрытий; при сжигании в промышленных установках отработанных масел; от работы автотранспортных и авторемонтных предприятий; при выветривании сыпучих грузов и т. д.

Канцерогенные вещества, выбрасываемые в атмосферу автомобилями (свинец, медь, хром, мышьяк и т. д.) оказывают заметное влияние на общий уровень заболеваемости населения. Оксиды азота и летучие окисляющиеся соединения являются одной из причин образования фотохимического. Новые вещества - озон, ПАН (пероксиацитилнитрат) и другие еще более токсичны. Озон отрицательно отражается на здоровье людей, вызывает раздражение органов зрения, обострение заболеваний органов дыхания.

Основными источниками шума от автомобильного транспорта являются: взаимодействие шин с дорожным покрытием, работа корпуса двигателя внутреннего сгорания, системы всасывания воздуха, вентиляторы системы охлаждения, устройства выпуска отработавших газов двигателя, качение колес.

Кроме шума, транспортные средства являются причиной возникновения вибраций в жилой застройке: через грунт колебания передаются фундаментам зданий, расположенных рядом с транспортными магистралями, и возбуждают колебания в строительных конструкциях.

Воздействие шума и вибрации на разных людей по степени и характеру сказываются неодинаково, однако у подавляющего большинства появляются те или иные заболевания. Так, с чрезмерным шумом связывают нервное истощение и психическое расстройство, повышение давления крови и содержание в ней холестерина; шум способствует ухудшению работы органов пищеварения, ослабления зрения, развитию язвенных болезней.

Комплексное решение проблемы уменьшение негативного воздействия транспорта на окружающую среду ввиду ее масштабов и сложности связано с разработкой и реализацией мероприятий:

технических (совершенствование конструкций транспортных средств вплоть до создания экологически «чистых» видов передвижения);

экономических;

управленческих (управление перевозками, внедрение современных

средств диагностики, регулировки и ремонта систем питания и зажигания автомобилей, управление охраной окружающей среды и др.)

организационных (рациональная организация дорожного движения, обучение водителей рациональным приемам управления автомобилем в условиях города, улучшение дорожных условий);

градостроительных (совершенствование планировочной структуры города, транспортной инфраструктуры).

Уменьшение вредного воздействия транспорта на атмосферу во многом зависит от топливной экономичности транспортных средств, чем меньше будет израсходовано топлива, тем меньший объем отработавших газов поступит в окружающую среду. Снижение расхода топлива достигается при реализации следующих направлений:

совершенствования конструкции двигателей;

совершенствования топливной аппаратуры; внедрение электронных систем, например, для управления впрыском топлива и т. д.

уменьшение веса автомобиля;

создание новых конструкций шин;

организация эксплуатации транспорта с меньшими текущими и другими затратами при перевозках.

Перечисленные выше мероприятия носят активный экономический характер. К пассивным экологическим мероприятиям, направленным на уменьшение вредного воздействия транспорта на окружающую среду, относят градостроительные мероприятия, среди которых можно назвать следующие: увеличение территориальных разрывов между жилой застройкой, транспортными потоками и предприятиями транспорта; свободная застройка магистральных улиц, обеспечивающая лучшее рассеивание вредных веществ; строительство шумозащищенных зданий; озеленение; строительство кольцевых автомобильных дорог для транзитного транспорта вокруг города; строительство экранизирующих сооружений, а также подземных и высотных гаражей.

Страницы: 1 2

Оценка планируемого перехода
Важной задачей рассмотрения и оценки планируемого перехода является изучение района плавания – выявления и оценка факторов, влияющих на навигационную безопасность и выполнение судном «Anmiro» рейсового задания связанного с транспортировкой зерна из порта Барселона (Испания) в порт Ливорно (Италия) ...

Анализ технологичности конструкции сборочной единицы
К технологичности конструкции сборочной единицы предъявляются следующие требования: 1) Сборочная единица должна расчленяться на рациональное число составных частей с учётом принципа агрегатирования, и состоять по возможности из стандартных или унифицированных частей; 2) Сборка изделия не должна обу ...

Теоретические аспекты транспортного обеспечения государства в условиях глобализации
Выработка и реализация целостной стратегии, направленной на обеспечение устойчивого характера конкурентоспособности экономики есть главное направление государственной политики, в целях успешной интеграции Казахстана в мировую экономику. На рубеже нового этапа социально-экономической модернизации Ка ...