Измерение диаметра внутреннего кольца подшипника
Страница 1

У цилиндрических подшипников на горячей посадке их внутренние кольца бригадир подбирает на шейку оси по натягу, который создается за счет разности диаметров внутренних колец и шейки оси. Для определения натяга бригадир измеряет диаметр отверстия внутреннего кольца подшипника при помощи прибора БВ-7492-05.03.

По результатам измерений на посадочной поверхности внутреннего кольца бригадир отмечает цветным карандашом среднее арифметическое значение отклонение от номинального размера или номер группы, к которой данное кольцо отнесено по результатам измерений.

Монтаж буксового узла

Монтаж букс производится в монтажном отделении роликового отделения. Поданные после неразрушающего контроля в монтажное отделение колёсные пары слесарь при помощи кран-балки устанавливает на стенд монтажа с повышенным наклонным путём, по которому колёсные пары перекатываются на рабочие позиции.

К монтажу допускаются подшипники и колёсные пары, имеющие температуру окружающей среды. Поэтому монтаж букс необходимо производить не ранее, чем через 12 часов после обмывки колёсных пар в моечной машине и не ранее, чем через 2 часа после обточки кругов катания колёс, а подшипники – не ранее, чем через 8 часов после обмывки их в моечной машине.

Буксы и крепёжные детали после осмотра их на столе осмотра подаются на стол приёма монтажного отделения, а затем при помощи кран-балки буксы на специальном зацепе, а остальные детали в корзинах слесарь подаёт к позициям монтажа и укладывает их на двухъярусные стеллажи. Подшипники из стеллажей комплектовочного отделения слесарь на специальной тележке развозит по позициям монтажа и укладывает на стеллажи.

Лабиринтные кольца для посадки на предподступичную часть оси бригадир подбирает по натягу, который создаётся за счёт разности диаметров кольца и предподступичной части оси.

Перед насадкой слесарь в электропечи нагревает лабиринтное кольцо до температуры 125-150°С, затем устанавливает на шейку нагретое лабиринтное кольцо до упора в торец предподступичной части, на шейку оси надевает монтажную втулку, торцом которой наносит по лабиринтному кольцу удары, постепенно усиливающиеся по мере его остывания до получения чистого металлического звука.

После полного остывания шейки оси и лабиринтного кольца бригадир лекальным угольником в четырёх диаметрально противоположных точках проверяет перпендикулярность торцевой поверхности лабиринтного кольца к поверхности шейки оси. Щупом измеряет зазор между торцевой поверхностью лабиринтного кольца и угольника. Пластина щупа толщиной 0,04 мм не должна проходить в зазор. Той же пластиной щупа проверяет прилегание лабиринтного кольца к торцу предподступичной части оси (щуп не должен проходить).

После этого приступают к монтажу букс. Перед установкой буксы на шейку оси в лабиринтное кольцо слесарь закладывает смазку ЛЗ-ЦНИИ (Буксол) в количестве 100 г, равномерно распределённую по всему периметру.

Закрепление внутренних колец подшипников на шейке оси при установке двух цилиндрических подшипников осуществляется «натягом», который создаётся за счёт разности диаметров колец и шейки оси.

Перед установкой лабиринтного и внутренних колец на резьбовую часть шейки оси колесной пары слесарь навинчивает направляющий стакан с наружным диаметром 129 мм, шейки покрывает тонким слоем веретённого масла АУ, индустриального 12 или трансформаторного масла.

После установки лабиринтного кольца слесарь на шейку оси устанавливает внутренние кольца подшипников, которые предварительно нагревает в электропечи до температуры 100-120°С. При этом внутренние кольца первой группы устанавливаются на шейку оси первой группы, кольца второй группы – на шейку оси второй группы и т.д. На правую и левую шейки оси одной колёсной пары могут быть установлены кольца различных групп.

Слесарь снимает направляющий стакан, надевает на шейку оси плоское упорное кольцо, затем при помощи торцовой гайки все детали, надетые на шейку оси, затягивает в осевом направлении с применением ударного инструмента.

При торцевом креплении тарельчатой шайбой и болтами М20 поджатие осуществляется тарельчатой шайбой и четырьмя или тремя болтами М20, которые затем могут быть применены в торцевом креплении этой буксы.

По мере остывания внутренних колец, для обеспечения плотного прилегания их друг к другу и к лабиринтному кольцу, слесарь подтягивает гайку М110 или болты М20. Кольца остаются затянутыми до полного остывания.

После остывания колец до температуры окружающей среды слесарь снимает гайку или шайбу, а также упорное кольцо. Контролирует щупом плотность прилегания внутренних колец друг к другу и к лабиринтному кольцу при разности температур между кольцами и окружающей средой не более 3°С. Пластина щупа толщиной не более 0,04 мм может войти в зазор между этими деталями на участке длиной не более 1/3 длины окружности.

Страницы: 1 2 3

Расчет числа производственных рабочих
Определение явочного (технологически необходимого) числа рабочих, чел (38) где - годовой объем работ по зонам ТО, ТР, вспомогательных рабочих, чел.ч.; - номинальный фонд рабочего времени, ч (= 2070). Расчет явочного числа рабочих: - зона ЕОТ чел. - зона ТО-1 чел. - зона ТО-2 чел. - ТР чел. - по АТП ...

Предварительное обоснование целесообразности предлагаемого усовершенствования СЭУ
Эффективность эксплуатации транспортных судов в значительной степени зависит от эксплуатационных затрат. Снижение последних может быть достигнуто путём применения более совершенных агрегатов, имеющих меньшие расходы топлива, масел, электрической энергии, обеспечением оптимальных режимов работы, при ...

Расчет работников участка
Полная ревизия букс в участке по ремонту буксовых узлов пассажирских вагонов производится под непосредственным руководством и контролем мастера колёсного цеха, имеющего удостоверение о сдаче испытаний на право полного освидетельствования колёсных пар и полной ревизии букс. Полная ревизия роликовых ...