Расчет ускорения автомобиля на передачах

Ускорение автомобиля на передачах

J = g / d (D – f – i), (5.1)

где g − ускорение свободного падения, м/с2;

d − коэффициент, учитывающий разгон вращающихся масс;

D − динамический фактор;

f − коэффициент сопротивления качению (принимается по заданию);

i – уклон дороги.

Коэффициент, учитывающий разгон вращающихся масс,

d = 1 + d1 + d2 Uк2, (5.2)

где d1, d2 − эмпирические коэффициенты, принимаются в пределах согласно [2]:

d1 = 0,03…0,05; d2 = 0,04…0,06;

Uк2 − передаточное число коробки передач.

Для расчетов принимаем s1 = 0,04, s2 = 0,05, тогда d = 1 + 0,04 + 0,05*6,552 = 3,4 – для 1-й передачи.

Подставляя значения в формулу (5.1), находим значения ускорений:

J = 9,81: 3,4 (0,212 – 0,026) = 0,57.

d = 1 + 0,04 + 0,05*3,092 = 1,52 – для 2-й передачи.

d = 1 + 0,04 + 0,05*1,712 = 1,19 – для 3-й передачи.

d = 1 + 0,04 + 0,05*1,02 = 1,09 – для 4-й передачи.

Результаты остальных расчетов заносят в таблицу 4.1.

По полученным данным строим график ускорения автомобиля на передачах (рисунок 5.1).

Вывод. В данном разделе были рассчитаны ускорения автомобиля на передачах и построен график зависимости ускорения от скорости движения.

Расчёт численности рабочих
Технологически необходимое (явочное) число производственных рабочих Рт и штатное Рш определяем по формулам: где Т – годовой объем работ, чел.час; Фт и Фш – соответственно годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе и штатного рабочего, ч. Для специальностей с вр ...

Расчёт расхода топлива
Для автопоездов нормативное значение расхода топлива рассчитывается по формуле: Qн = 0,01 (Нsan S + HW W) (1 + 0,01 D), л/100км, где Нsan –норма расхода топлива на пробег автопоезда в снаряженном состоянии без груза, л/100км; S- пробег автопоезда, км; HW – норма расхода топлива на транспортную рабо ...

Организация основных работ по капитальному ремонту пути на примыкающем перегоне
Каждый вид работ планируется и выполняется в зависимости от фактического состояния пути по соответствию его требованиям надежности и безотказности в обеспечении безопасности движения поездов. Например, при неисправном состоянии пути достаточно выполнения работ только текущего содержания, направленн ...