Расчет количества воздуха и давления наддува

Количество воздуха, необходимого для работы, зависит от мощности, выбранных ранее (см. п.1) геометрических размеров цилиндров, качества газообмена и других, факторов.

Расход воздуха через двигатель определяется из соотно­шения:

, кг/с (8)

где вт - расход топлива двигателем, кг/с;

S- суммарный коэффициент избытка воздуха;

L0` - соотношение между количеством воздуха и топлива при полном сгорании топлива (= 1).

Расход топлива Вт зависит от мощности, КПД двигате­ля и качества топлива:

, кг/с (9)

где Nе - эффективная мощность дизеля, кВт;

Ни - теплотворная способность топлива, кДж/кг;

hе - эффективный КПД двигателя.

С учетом (9) получим:

(10)

Величины S и hе предварительно выбираются по справочным данным. Обычно для 4-х тактных тепловозных дизелей характерно S2,1 - 2,6 hе=0,40-0,43, а для 2-х тактных соответственно – S2,5 -2,9 и hе=0,34 - 0,38

Величины L0` и Ни принимаются равными 14,35 и 42500 кДж/кг.

Во время продувки часть воздуха теряется, поэтому в процессе сгорания будет участвовать меньшее количество воздуха:

, кг/с. (11)

где jк - коэффициент избытка продувочного воздуха.

Для 4-х тактных двигателей принимают jк = 1,05 - 1,15;

для 2-х тактных при прямоточно-щелевой продувке - jк = 1,4 - 1,5, при прямоточно-клапанной - jк = 1,4 - 1,7 и при контурной продувке - jк = 2,1.

Количество воздуха в цилиндрах G и давление наддува РS связаны соотношением:

, МПа (12)

где hv - коэффициент наполнения, выбирается для 4-х тактных ДВС в пределах 0,82 -0,97, а для 2-х тактных – 0,85 - 0,95;

ТS - температура наддувочного воздуха, К.

Если считать, что в условиях тепловоза не удается охлаждать наддувочный воздух ниже 340 - 350 К, то можно принять, что температура заряда в цилиндрах находится в пределах ТS = 370 - 400 К.

RВ - газовая постоянная воздуха, RВ= 287 Дж/кг.К.

Выбор пути, при следовании в районах удалённых от берега
В основе выбора наиболее выгодного пути лежат три основных фактора: − избежание посадки на мель, − избежание столкновения с другими судами, − экономичность рейса. При следовании из порта Барселона до порта Ливорно возможен единственный путь следования по прямой, огибая остров Горд ...

Расчет осевых нагрузок
Поскольку, мы перевозим тарно-штучный груз, равномерно-распределенную нагрузку заменяем сосредоточенной (находим центр тяжести груза). 1) Масса груза брутто (для жести в экспортном направлении) : М= 3000х8+80 = 24080 кг Сила тяжести груза: G= M9,8 =24080 = 235984 Н Расстояние А= (111200)/2 - 1700= ...

Подруливающее устройство
Подруливающее устройство относится к средствам активного управления судами, они способны создавать боковую силу на судне, ход которого отсутствует. В соответствии с Правилами РРР [4], ч. 3, п. 2.6., подруливающее устройство рекомендуется устанавливать на судах, у которых площадь боковой проекции на ...