В зависимости от типа двигателя выбирается конструкция шатуна, и принимаются его ориентировочные размеры.

Размеры нижней головки шатуна следует согласовать с размерами шатунной шейки коленчатого вала, а верхней – с размерами поршневого пальца и расстоянием между внутренними гранями бобышек поршня.

В зависимости от типа двигателей по литературным данным [1, 2] выбирается конструкция шатуна (см. рис.13 - 15) и принимаются его ориентировочные размеры. При этом расчёт выполняется при выбранном значении - (отношение радиуса кривошипа R, к длине шатуна L), связанного с величиной силы N и габаритными размерами двигателя.

Ориентировочная длина втулки верхней головки шатуна lш рассчитывается из соотношения:

· для закреплённого в бобышках поршневого пальца:

, м;

· для плавающего поршневого пальца:

, м;

Проверочный расчёт на прочность производился, как правило, для стержня шатуна из условия деформации его от действия максимальной величины силы К:

, МПа,

где Fст = 0,06  0,12 - средняя площадь поперечного сечения стержня, м.

[sсж]  80  120 МПа - для углеродистых сталей и

[sсж]  120 - 180 МПа – для легированных сталей.

Ориентировочные размеры шатунов определяются из соотношений, представленных в табл. 9.

Таблица 9.

Значения для дизелей

Параметры

Рядный

V-образный

Главный

Прицепной

Отношение L/R

3,5  5

3,5  4,5

2,5  3

Диаметр пальца, dп

(0,4-0,45)D

(0,4-0,45)D

(0,4-0,45)D

Диаметр головки, dг

(1,5-1,7)dп

(1,4-1,5)dп

(1,4-1,5)dп

Диаметр шейки, dш

(0,6-0,8)D

(0,6-0,8)D

Толщина вкладыша Sв (в для прицепного), мм

1 - 4

1  4

(0,07-0,12)dп

Толщина вкладыша, Sм (п для прицепного),

(0,02-0,03)D

(0,06-0,08)dп

Ширина шатуна, l1:

при двух болтах

при четырех болтах

(1,5 - 1,6)dш

(1,3 - 1,4)dш

(0,9-1,2)dп

Расстояние между шатунными болтами, l2:

при двух болтах

при четырех болтах

(1,2-1,25)dш

(1,13-1,2)dш

(1,15-1,2)dш

(1,15-1,2)dш

Ширина нижней головки, в (l2 для прицепного)

(0,8 - 1,5)dш

(0,7-0,9)dш

(0,7-0,9)dп

Толщина крышки, h1

(0,5-0,65)dш

(0,25-0,3)dш

Толщина нижней головки, h2

(0,55-0,65)dш

Диаметр отверстия под палец прицепного шатуна, d (d1 для прицепного)

(0,85-0,9)dп

(0,85-0,9)dп

Диаметр отверстия под вкладыш, dш+2Sм (d2 для прицепного)

(0,6-0,8)D+

2(0,03-0,07)D

(0,6-0,8)D+

2(0,02-0,03)D

(0,6-0,8)D+

2(0,06-0,08)D

Наружная ширина прицепной проушины, в1, мм

в - 2мм

Внутренняя ширина прицепной проушины, в2

0,6.в1

Страницы: 1 2

Расчет производственной программы по ТО
Производственная программа АТП по ТО характеризуется числом технического обслуживания, планируемым на определенный период времени. Для ТР, выполняемого по потребности, число воздуха не определяется планированием простое подвижного состава и объемов работ в ТР производства исходя из соответствующих ...

Блоки таймеров общего назначения
Микроконтроллеры семейства С166 могут содержать один или два модуля таймеров общего назначения с внешними входами / выходами, функциями перезагрузки и сравнения и возможностью объединения. Один из модулей (GPT1) имеет три 16-ти разрядных реверсивных таймера. Таймер T3 работает как основной, а тайме ...

Подъем карт
Одновременно с предварительной прокладкой выполняется подъем путевых и частных навигационных карт и планов, который включает в себя: — приведение магнитного склонения к году плавания; — контрастное выделение на карте черным карандашом предостерегательных изобат, навигационных опасностей (подводных ...