Норматив расхода топлива на 1 км пробега определяется по следующей формуле:

Нт = Рт * [1 + 0,01 * (Ну.э. + Нс + Нвг)] / 100 * КИП, (2.7.2.1)

Нт = 18,4* [1 + 0,01 * (6,9 + 1)] / 100 * 0,96 = 0,21

где Нт – норматив расхода топлива, л/км;

Рт – норма расхода топлива на 100 км пробега, л/100 км;

Ну.э – надбавки, зависящие от условий эксплуатации, %;

Нс- сезонная (зимняя) надбавка, % (6,9%);

Нвг – надбавка на внутригаражные нужды и технические надобности, 1%;

КИП – коэффициент использования пробега (0,96).

Норматив расхода топлива на 1 км пробега на обогрев салона:

Нот = Рт.от / Vт * Квр, (2.7.2.2)

где Нот – норматив расхода топлива на обогрев салона, л/км;

Рт.от – норма расхода топлива на обогрев салона автобуса независимыми отопителями, л/час;

Vт – техническая скорость, км/час;

Квр – коэффициент использования времени в наряде (0,874).

Общий норматив расхода топлива составит:

Нт.общ = Нт + Нот, (2.7.2.3)

Затраты на топливо на 1 км пробега:

Зт = Нт*Ст, (2.7.2.4)

Зт = 0,21 * 17,3 * 1,106 = 4,01

где Зт- затраты на топливо, руб./км;

Ст – цена топлива, руб.

1,106 – индекс цен 07/06.

Так как, отопители используются только в зимний период, то затраты на топливо на обогрев салона необходимо рассчитать исходя из количества месяцев, в течение которых действует зимняя надбавка:

Зт.от.норма = (15/12) * 5,5 = 6,9% (2.7.2.5)

Общие затраты на топливо составят:

Зт.общ = Зт + Зт.от.норма (2.7.2.6)

Зт общ = 4,01 + 6,9% = 4,29

Данные расчета по остальным маркам приведены в таблице 2.7.3.

Построение лучевых диаграмм
Для наглядного представления об изменение зависимости крутящего момента двигателя Ml от развиваемой (мощности) трактором касательной силы тяги Pk при работе на разных передачах строят лучевые диаграммы: а) лучевая диаграмма при геометрическом ряде передач. При построение лучевой диаграммы при геоме ...

Организация и технология производства работ
Бульдозеры применяют для строительства земляного полотна автомобильных и железных дорог, сооружения плотин и дамб, рытья каналов и котлованов, засыпки траншей и ям, планировки строительных площадок, территорий и орошаемых полей, очистки дорог и аэродромов, подготовки трасс, валки деревьев, корчевке ...

Плавание на участках с лоцманской проводкой и на подходах к якорной стоянке
В целях наибольшего обеспечения безопасности плавания капитану при подходе судна к узкостям особенно в первый раз, а также при входе и выходе из портов рекомендуется брать лоцмана даже в тех районах, где лоцмана брать необязательно. Во обоих портах лоцманская проводка является обязательной для всех ...