Норматив расхода топлива на 1 км пробега определяется по следующей формуле:

Нт = Рт * [1 + 0,01 * (Ну.э. + Нс + Нвг)] / 100 * КИП, (2.7.2.1)

Нт = 18,4* [1 + 0,01 * (6,9 + 1)] / 100 * 0,96 = 0,21

где Нт – норматив расхода топлива, л/км;

Рт – норма расхода топлива на 100 км пробега, л/100 км;

Ну.э – надбавки, зависящие от условий эксплуатации, %;

Нс- сезонная (зимняя) надбавка, % (6,9%);

Нвг – надбавка на внутригаражные нужды и технические надобности, 1%;

КИП – коэффициент использования пробега (0,96).

Норматив расхода топлива на 1 км пробега на обогрев салона:

Нот = Рт.от / Vт * Квр, (2.7.2.2)

где Нот – норматив расхода топлива на обогрев салона, л/км;

Рт.от – норма расхода топлива на обогрев салона автобуса независимыми отопителями, л/час;

Vт – техническая скорость, км/час;

Квр – коэффициент использования времени в наряде (0,874).

Общий норматив расхода топлива составит:

Нт.общ = Нт + Нот, (2.7.2.3)

Затраты на топливо на 1 км пробега:

Зт = Нт*Ст, (2.7.2.4)

Зт = 0,21 * 17,3 * 1,106 = 4,01

где Зт- затраты на топливо, руб./км;

Ст – цена топлива, руб.

1,106 – индекс цен 07/06.

Так как, отопители используются только в зимний период, то затраты на топливо на обогрев салона необходимо рассчитать исходя из количества месяцев, в течение которых действует зимняя надбавка:

Зт.от.норма = (15/12) * 5,5 = 6,9% (2.7.2.5)

Общие затраты на топливо составят:

Зт.общ = Зт + Зт.от.норма (2.7.2.6)

Зт общ = 4,01 + 6,9% = 4,29

Данные расчета по остальным маркам приведены в таблице 2.7.3.

Поезда, позволяющие осуществлять пассажирские перевозки
Фирменные поезда. История фирменных поездов на Российских железных дорогах насчитывает более 70 лет: 10 мая 1931 года отправился в путь первый фирменный поезд "Стрела". Сегодня фирменные поезда есть на всех магистралях страны, в основном они связывают российские регионы со столицей. Фирме ...

Экономайзер мощностных режимов
Экономайзер служит для обогащения горючей смеси при полной нагрузке двигателя или при плавном разгоне. Чаще всего экономайзер работает совместно с главной дозирующей системой, увеличивая поступление топлива для смесеобразования. Дополнительное топливо подается в распылитель главного жиклера через с ...

Задачи, стоящие перед автомобильным транспортом. Повышение производительности автомобилей
Перспективные задачи, стоящие перед автомобильным транспортом. Автомобильный транспорт в настоящее время занимает одно из ведущих мест в единой транспортной системе РФ. С целью обеспечения потребности автомобильных перевозок автомобильная промышленность постоянно увеличивает производство автомобиле ...