Обеспечение безопасности перевозок пассажиров автобусами
Страница 1

Автомобильный транспорт прочно вошел в современную жизнь, обеспечивая большой объем перевозок. Автомобиль является динамичным и автономным транспортным средством, позволяющим перемещать с высокой скоростью грузы и пассажиров. При этом значительно снижаются затраты времени на перемещение, что приводит к ускорению производственных процессов. Но кроме перечисленных положительных качеств, автомобильный транспорт, взаимодействуя с человеком и природой, оказывает на них негативное влияние: истощаются энергетические и сырьевые ресурсы, загрязняется атмосфера, земля, водоемы, а шум и вибрация наносят ущерб здоровью человека.

Доля автомобильного транспорта в загрязнении атмосферного воздуха имеет преобладающий характер. Несмотря на это, автомобильный транспорт является важнейшим видом транспорта, без которого не мыслимо производство материальных ценностей.

Одной из главных задач в настоящее время является совершенствование всех сторон его работы и снижение его экологической опасности.

Общие требования к системе организации и безопасности дорожного движения заключаются в минимизации времени на осуществление транспортного процесса при условии соблюдения безопасности движения и обеспечения защиты окружающей среды.

Обеспечение безопасности перевозок пассажиров автобусами

Труд водителей автомобилей регулируется общими нормами трудового законодательства такими как:

- Трудовой Кодекс Российской Федерации;

- Межотраслевые правила по охране труда промышленного транспорта ПОТ РМ-008-99;

- Правила по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РО-200-01-95;

- Типовые инструкции по охране труда для основных профессий и видов работ на автотранспортных предприятиях ТОИ Р-200-01-95. ТОИ Р-200-23-95;

Требования по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами разработаны в соответствии с Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 20 августа 2004 г. № 15 положения о рабочем времени и отдыха водителей устанавливает особенности регулирования труда и отдыха водителей автомобилей в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьёй закона продолжительность рабочего времени рабочих и служащих предприятий не может превышать 40 часов в неделю.

Для водителей, работающих по шестидневной рабочей неделе, продолжительность ежедневной работы не может превышать 7 часов, а накануне выходных дней - 6 часов.

При шестидневной и пятидневной рабочей неделе продолжительность ежедневной работы (смены) водителей определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графика сменности.

В предпраздничные дни продолжительность работы (смены) водителей сокращается на один час, как при пятидневной, так и при шестидневной рабочей неделе.

Суммированный месячный учёт рабочего времени устанавливает администрация предприятия по согласованию с местным комитетом профессионального союза. При суммированном учёте рабочего времени продолжительность рабочей смены водителям может устанавливаться не более 10 часов, а с разрешения министерства (ведомства) по согласованию с соответствующим центральным комитетом профсоюза - не более 12 часов с соблюдением нормального числа рабочих часов за учётный период.

В состав рабочего времени водителя включают:

- установление нормативами подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии на предприятие;

- время проведения предрейсового медицинского осмотра водителей продолжительностью до 5 минут в смену;

- время движения автомобиля на линии;

- время стоянки: в пунктах погрузки и разгрузки, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;

- время простоев не по вине водителей;

- время остановок, предусмотренное графиком для кратковременного отдыха от вождения в пути и на конечных пунктах, а также время для осмотра подвижного состава и его обслуживания;

- время стоянок при междугородных перевозках в промежуточных и конечных пунктах, предусмотренные графиком (заданием) для охраны груза и автомобиля;

- половину времени, предусмотренную заданием на рейс при обслуживании автомобиля, оборудованного спальным местом в междугородном сообщении, двумя водителями, когда один из водителей не управляет автомобилем.

Страницы: 1 2

График движения автопоезда в соответствии с требованиями ЕСТР
Предположим, что в данный рейс отправляется один водитель. Максимальное время управления автомобилем в день: Не более двух раз в течении одной недели: С учетом средней скорости V = 55 км/ч водитель может без отдыха проехать максимальное расстояние S=V*t, S=55*4,5 = 247,5 км. График движения контейн ...

Основные технические характеристики
Номинальное напряжение питания переменного тока, В 220 Пределы изменения напряжения, В 198-242 Частота напряжения питания, Гц 50 Потребляемая мощность: -для цепей контроля и управления, Вт не более 50 -для подогрева при температуре окружающего воздуха, ниже – 40°С, Вт не более 150 Режим работы прод ...

Анализ рынка автомоек города Санкт-Петербурга
Бизнес по мойке автомобилей находится в Петербурге в зачаточном состоянии, а спрос этой услуги превышает предложение. На сегодняшний день в Петербурге зарегистрировано около 1,5 млн. транспортных средств. При этом количество работающих автомоек в городе порядка 300. Из них сетевых не очень много. В ...