Санитарно-гигиенические условия труда водителя
Страница 1

На работоспособность водителя и надежность безопасности движения влияют неблагоприятный микроклимат в кабине, шум, вибрация, загрязнение.

Микроклимат кабины водителя, климатические условия, влияющие на работоспособность водителя, определяются температурой воздуха в кабине, влажность скоростью обмена.

При высокой температуре воздуха в кабине (25 градусов по Цельсию, и выше) увеличивается нагрузка на сердечно-сосудистую систему, существенно нагружаются функции центральной нервной системы, снижается внимание и способность к сосредоточению, ослабляется чувство осторожности, водитель допускает большое число ошибок. Развитию перегревания способствует: высокая влажность воздуха, ограничивающая отдачу тепла, непроницаемая для влаги одежда, ожирение, усталость, перенесенные тяжелые болезни.

Пониженная температура вызывает усиленную теплоотдачу и сковывает движения рук и ног водителя, снижает быстроту его движений, что может привести к ошибкам при управлении транспортным средством. Высокая влажность способствует переохлаждению организма, возникновению простудных заболеваний.

Важно следить за чистотой воздуха в кабине. В салон автобуса могут поступать токсичные вещества, которые ускоряют развитие утомляемости, увеличивают число ошибок при управлении автомобилем. Такими веществами является токсичные вещества отработавших газов двигателя автобуса (оксид углерода, оксид азот, формальдегиды, сажа, углеводород и другие), а также дорожная пыль, поступающая в кабину.

Пыль поступает в кабину через неплотные соединения кузова. В зонах малоподвижного воздуха, в углах кабинет концентрация пыли, может быть высокой. Снижение запыленности можно достичь при помощи: повышения герметичности кабины, применением тканевых волокнистых фильтров из природных синтетических и минеральных волокон, не тканевых волокон бумаги, картоны и т. д.

Параметры внутренней среды, влияющие на работоспособность водителя, представлены в таблице 5.3.1

Таблица 5.1 – Параметры внутренней среды, влияющие на работоспособность

Наименование параметры

Предельные значения в салоне автобусов

Пределы воздействия

Границы снижения производительности труда

Комфортные условия

Температура, 0С

+2…+48

+1…+50

+17…+25

+18

Влажность, %

2…92

0…100

30…70

40…60

Скорость подачи воздуха, м/с

8,0

2,0

0,3

0,15

Примеси воздуха, мг/л окиси углерода

диоксид углерода

оксиды азота

0,1

-

0,0082

0,02

0,4

0,005

0,01

0,17

-

-

-

-

Вибрационные ускорения в диапазоне частот 0 – 35 Гц, доли

0,2

0,3

0,1

0,04

Уровень шума в диапазоне частот

31,5 -8000 Гц, дБ

110

120

80

50…60

Страницы: 1 2

Описание улично-дорожной сети
УДС описывается длиной участка, соединяющего смежные транспортные районы. Длина участков определяется по карте города с помощью линейки или курвиметра. Полученное значение преобразуется в реальную длину участков с помощью масштаба. Для каждого участка определяется время проезда по нему, исходя из т ...

Расчет складов
Площади крытых складов, крытых и открытых платформ, площадки для контейнеров, лесоматериалов и тяжеловесов, а также для навалочных грузов рассчитываются отдельно для прибывающих и отправляемых грузов по формуле , где расчетные размеры прибытия или отправления грузов данной категории за год, т; коэф ...

Эксплуатация автомобилей в холодный период времени
Холодный период времени обусловливает целый ряд особенностей эксплуатации автомобилей. К ним, во-первых, следует отнести затрудненный пуск двигателей, особенно дизельных, при низких температурах окружающего воздуха. При пуске холодного двигателя в таких условиях, с одной стороны, имеет место значит ...