Санитарно-гигиенические условия труда водителя
Страница 1

На работоспособность водителя и надежность безопасности движения влияют неблагоприятный микроклимат в кабине, шум, вибрация, загрязнение.

Микроклимат кабины водителя, климатические условия, влияющие на работоспособность водителя, определяются температурой воздуха в кабине, влажность скоростью обмена.

При высокой температуре воздуха в кабине (25 градусов по Цельсию, и выше) увеличивается нагрузка на сердечно-сосудистую систему, существенно нагружаются функции центральной нервной системы, снижается внимание и способность к сосредоточению, ослабляется чувство осторожности, водитель допускает большое число ошибок. Развитию перегревания способствует: высокая влажность воздуха, ограничивающая отдачу тепла, непроницаемая для влаги одежда, ожирение, усталость, перенесенные тяжелые болезни.

Пониженная температура вызывает усиленную теплоотдачу и сковывает движения рук и ног водителя, снижает быстроту его движений, что может привести к ошибкам при управлении транспортным средством. Высокая влажность способствует переохлаждению организма, возникновению простудных заболеваний.

Важно следить за чистотой воздуха в кабине. В салон автобуса могут поступать токсичные вещества, которые ускоряют развитие утомляемости, увеличивают число ошибок при управлении автомобилем. Такими веществами является токсичные вещества отработавших газов двигателя автобуса (оксид углерода, оксид азот, формальдегиды, сажа, углеводород и другие), а также дорожная пыль, поступающая в кабину.

Пыль поступает в кабину через неплотные соединения кузова. В зонах малоподвижного воздуха, в углах кабинет концентрация пыли, может быть высокой. Снижение запыленности можно достичь при помощи: повышения герметичности кабины, применением тканевых волокнистых фильтров из природных синтетических и минеральных волокон, не тканевых волокон бумаги, картоны и т. д.

Параметры внутренней среды, влияющие на работоспособность водителя, представлены в таблице 5.3.1

Таблица 5.1 – Параметры внутренней среды, влияющие на работоспособность

Наименование параметры

Предельные значения в салоне автобусов

Пределы воздействия

Границы снижения производительности труда

Комфортные условия

Температура, 0С

+2…+48

+1…+50

+17…+25

+18

Влажность, %

2…92

0…100

30…70

40…60

Скорость подачи воздуха, м/с

8,0

2,0

0,3

0,15

Примеси воздуха, мг/л окиси углерода

диоксид углерода

оксиды азота

0,1

-

0,0082

0,02

0,4

0,005

0,01

0,17

-

-

-

-

Вибрационные ускорения в диапазоне частот 0 – 35 Гц, доли

0,2

0,3

0,1

0,04

Уровень шума в диапазоне частот

31,5 -8000 Гц, дБ

110

120

80

50…60

Страницы: 1 2

Расчёт основных параметров действительных процессов двигателя
Процесс впуска (всасывания). Давление (мН/м2) и температура (к) в конце впуска где коэффициент наполнения, давление и температура окружающей среды, мН/м2, К давление и температура газов в конце выпуска. мН/м2, мН/м2 К Процесс сжатия. Давление и температура в конце сжатия. где показатель политропы с ...

Проверка развала, продольного и поперечного наклона осей поворота
1. Снять декоративный колпак. 2. Снять шплинт и колпачок. Колеса с литыми дисками при проверке следует заменить. 3. Установить спецприспособление на ступицу. Установить прибор для измерения развала, продольного и поперечного наклона осей поворота. 5. Проверить развал передних колес, продольный и по ...

Расчет производственной программы по ТО
Производственная программа АТП по ТО характеризуется числом технического обслуживания, планируемым на определенный период времени. Для ТР, выполняемого по потребности, число воздуха не определяется планированием простое подвижного состава и объемов работ в ТР производства исходя из соответствующих ...