Построение диаграммы тангенциальных сил
Страница 1

Для построения диаграммы касательных усилий в масштабе радиусом кривошипа описываем окружность, которую разбиваем на 24 ровных участка. В этом же масштабе наносим положение шатуна при последовательном повороте кривошипа на каждые 15о. Касательные усилия определяются для каждого из 24 положений следующим образом. Из центра шатунной шейки по направлению продолжения радиуса кривошипа в принятом масштабе сил от точки давления на окружность откладывается величина силы Р1 , соответствующая данному положению механизма.

Из конца вектора Р1 – точки Д на ось цилиндров опускается перпендикуляр до пересечения с положением шатуна в точке В. Отрезок ВД и будет представлять в принятом масштабе касательную силу t.

Силы Р1 для различных положений механизма в процессах впуска, сжатия, рабочего хода и выпуска берётся из диаграммы P1=f(φ).

Спрямив путь, описываемый центром шатунной шейки за цикл и разделив его на установленное ранее число частей проводим через точки деления ординаты и на них откладываем найденные касательные усилия с учетом направления.

Если направление силы t совпадает с направлением вращения, то эту силу считают положительной, при построении диаграммы откладывают вверх от оси абсцисс.

Если сила направлена противоположно направлению вращения коленчатого вала, то эту силу считают отрицательной и откладывают вниз от оси абсцисс.

Для многоцилиндровых двигателей приходится иметь дело с суммарной диаграммой тангециальных сил, которая определяется тактностью двигателя, числом цилиндров и расположением кривошипов коленчатого вала относительно друг друга. Поэтому в этом случае необходимо произвести сложение тангециальных сил от всех процессов, одновременно происходящих в различных цилиндрах.

Так для 4-х тактного 2-ух цилиндрового двигателя за период поворота коленчатого вала на 180о ещё 2 такта и закономерность изменения суммарной силы Т через каждый оборот будет повторятся. Для этого типа двигателя ΣТ подсчитывают на участке, соответствующем 360о поворота коленчатого вала.

Для чего кривые Т в процессах сжатия, расширения и выпуска переносятся на процесс впуска с последующем графическим сложением этих кривых. Затем определяется суммарная величина сопротивления ρ (равная сопротивлению трения, сопротивлению машины-орудия или приводимого в движение экипажа) принимается постоянным. Для этого определяют на суммарной Т отрицательную площадь –F и положительную площадь +F в м2 делят на длину L (м) и умножают на масштаб давления µр

мН/м2

Откладывают ρ вверх от оси абсцисс и проводят горизонтальную прямую. Площадь, лежащая, выше ρ представляет избыточную площадь или работу, которую поглощает маховик, поэтому из уравнения

Определим Jм, а затем размеры маховика

где

масштаб давления

длина диаграммы тангециальных сил (в нашем случае )

радиус кривошипа в (м);

степень неравномерности вращения коленчатого вала для тракторов σ

угловая скорость;

Jм – приведенный момент инерции всех движущих масс двигателя, определяемого из вышеуказанного уравнения

Затем определяется момент инерции маховика:

Задаваясь из конструктивных соображений маховика из нижеприведённого уравнения определяют его вес

,

где Gвес маховика в кг;

Дмдиаметр окружности, приведённый через центр тяжести сечения маховика, м; Д=400 мм=0,4м.

Страницы: 1 2

Расчёт колодочного тормоза 4-х осного рефрижераторного вагона
Расчёт колодочного тормоза включает в себя определение допустимого нажатия тормозной колодки, вывод формулы передаточного числа рычажной тормозной передачи, определения диаметра тормозного цилиндра, выбор воздушной части тормозной системы, определение подачи (производительности) компрессора и объём ...

Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих
Годовой объем работ по АТП определяется в человеко-часах и включает объемы работ по ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР и самообслуживанию АТП. На основе этих объемов определяется численность рабочих производственных зон и участков. Расчет годовых объемов ЕО, ТО-1 и ТО-2 производится исходя из годовой производстве ...

Проверка и регулировка троса управления клапаном-дросселем
1. Надавить до упора на педаль акселератора и убедиться, что дроссельная заслонка уперт в регулировочный винт. 2. Надавить до упора на педаль акселератора (для А340Е.А341Е - полностью отпустите педаль акселератора)и ослабить регулировочные гайки. 3. Отрегулировать трос так, чтобы расстояние между к ...