При наличии ступенчатой коробки передач передаточные числа на всех рабочих передачах могут выбираться из двух условий:

а) одинакового изменения крутящего момента двигателя и всех передачах - геометрический ряд передаточных чисел;

б) одинакового интервала измерения касательных сил тяги при работе трактора на различных передачах – арифметический ряд передаточных чисел.

При геометрическом ряде расчет основных (рабочих) скоростей трактора сводят к определению знаменателя геометрической прогрессии.

а) При переходе с высших рабочих передач на низшие сила тяги на крюке увеличивается с минимального до максимального(g <1).

б) При переходе с пониженных рабочих передач на повышенные силы тяги на крюке уменьшается с максимального значения до минимального(g >1).

Зная знаменатель геометрической прогрессии g и заданную скорость движения на высшей V2 или первой V1 передачах, определяют рабочие скорости на остальных передачах по формулам:

а) для g<1: км/ч

км/ч

км/ч

б) для g>1:

км/ч; км/ч

км/ч

Пониженные и транспортные скорости в геометрическую прогрессию не входят и принимаются согласно технологическому процессу.

При арифметическом ряде передаточных чисел расчёт основных (рабочих) скоростей трактора сводится к определению разности арифметической прогрессии:

а) при переходе с высших рабочих передач на низшие

б) при переходе с низших рабочих передач на высшие

где rк радиус качения ведущего колеса

; м

d наружный диаметр обода колеса d=51 дюйм.

b ширина профиля шины, b=9,5 дюймов.

коэффициент деформации шины ведущего колеса,

=0,846 м

Расчетный крутящий момент двигателя определяется по формуле:

где nен – номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя, мин-1, nен=1650 мин-1

z – заданное число рабочих передач, z=4

а)

б)

Зная разность арифметической прогрессии da и скорость на высшей или низшей V2(V1) рабочих передачах, определяют рабочие скорости на остальных передачах по формулам:

а) при переходе с высших рабочих передач на низшие передачи.

б) при переходе с пониженных рабочих передач на повышенные.

…;

где

Высшая транспортная скорость в геометрическую или в арифметическую прогрессию не входят. Промежуточную транспортную скорость определяют как среднюю геометрическую величину между высшей транспортной и высшей скоростью основного рода по формуле:

Пониженные скорости так же не входят в геометрическую или арифметическую прогрессии. Величина этих скоростей принимается согласно технологическому процессу.

Окончательный ряд скоростей корректируется в соответствии с практическими возможностями подбора чисел зубьев шестерён коробки передач проектируемого трактора.

Цели и назначение разработки
Целью данной разработки является повышение эксплуатационной эффективности главной энергетической установки и расчет экономической эффективности предлагаемого технического мероприятия. Данная разработка может быть внедрена на транспортных судах, обладающих большими затратами на топливо для экономии ...

Наилучшее и наиболее эффективное использование объекта
Под термином наиболее эффективное использование применительно к имуществу понимается максимально прибыльный вариант использования объектов по назначению, сформулированному в соответствующей документации. Эксплуатационная документация – документы, предназначенные для потребителя, содержат информацию ...

Определение температуры газов, на входе в турбину и баланса мощностей компрессора и турбины
Схематически можно принять что в процессе выпуска последовательно происходят изоэнтальпийное истечение газов из цилиндров в выпускной коллектор, их перемешивание с продувочным воздухом и перенос отработавших газов к турбине с некоторой потерей теплоты в стенки коллектора. При перемешивании газов с ...