Статистическое изучение основного капитала
Страница 4

(3.12)

=53470976.0

=52541208.0

Наименование показателя

Значение показателя

Темп роста, %

1 период

2 период

Фондоотдача:

· в натуральном выражении;

· в стоимостном выражении.

4.4

0.15

4.3

0.16

97.7

106.6

Фондоемкость:

· в натуральном выражении;

· в стоимостном выражении.

2263.2

6.6

2280.8

6.0

100.7

90.9

Фондовооруженность

53470976.0

52541208.0

98.2

Коэффициент износа

0.04

0.03

75

Коэффициент годности

0.96

0.97

101

Для изучения влияния показателей использования основных средств на объем выполненной транспортной работы в тонно-километрах возможно использование модели взаимосвязи объема транспортной работы (продукции) с фондоотдачей и вооруженностью труда:

(3.13)

P0=0,15*53470976.0*160=1283303424

P1=0,16* 52541208.0*167=1403901077,7

Изменение общего объема грузооборота выражается индексом:

(3.14)

=1.09

Пользуясь полученной факторной моделью и последовательно-цепным индексным методом можно определить изменение объема выполненной транспортной работы за счет отдельных факторов.

Влияние фондоотдачи на изменение грузооборота определяется:

· в относительном выражении:

(3.15)

=1,06

· в абсолютном выражении:

(3.16)

=84065932,8

Влияние изменения фондовооруженности работников на объем выполненной транспортной работы:

· в относительном выражении:

(3.17)

=0,98

· в абсолютном выражении:

(3.18)

=-23290688,4

Влияние на объем грузооборот изменения численности персонала:

· в относительном выражении:

(3.19)

=1,04

· в абсолютном выражении:

(3.20)

=56144524,8

Для контроля за правильностью выполненных расчетов необходимо выполнить следующую проверку:

(3.21)

=1,09

1.09=1.09

(3.22)

=116919769,2

По выполненным расчетам сделаем выводы.

В отчетном периоде произошло увеличение основного капитала на 374855360 руб,

Общий объем грузооборота увеличился на 66906 ткм. На данное увеличение повлияли следующие факторы: *за счет увеличения численности персонала на 7 чел., *за счет увеличения фондоотдачи на 0.1%, которая является прямой величиной уровня эффективности использования основного капитала и его элементов, за счет уменьшения коэффициента износа. Коэффициент годности характеризует неизношенную часть основных средств, который в отчетном периоде увеличился на 0,01%. Однако предприятие могло бы более эффективно использовать основной капитал и скорректировать в следующем периоде в сторону увеличения такие показатели как фондовооруженность.

Страницы: 1 2 3 4 

Определение необходимого количества автобусов
Потребность в автобусах проектируемого маршрута, рассчитывается на примере автобуса ЛАЗ- А141. 1. Эксплуатационнаяскорость для подвижного состава определяется по формуле [5]: VЭ2 = VЭ1 * Vмах2 * К, (2.5.1) Vмах1 где VЭ1 – эксплуатационная скорость базового автобуса, км/ч; VЭ2 - эксплуатационная ско ...

Информативность
Одним из основных элементов активной безопасности является информативность, то есть способность автомобиля обеспечивать необходимой информацией водителя и других участников движения. Недостаток информации от других транспортных средств о состоянии дорожного покрытия и т. д. часто становится причино ...

Технико-эксплуатационные показатели
При планировании перевозок и оценке деятельности пассажирских автотранспортных предприятий применяют систему технико-эксплуатационных показателей, которая включает в себя объемные (количественные) показатели, характеризующие уровень производительности подвижного состава и использование производстве ...