Экологические проблемы региона
Страница 1

Город Москва является крупным промышленным центром. Здесь развито тяжелое машиностроение, химическая, металлургическая промышленность, теплоэнергетика и автотранспорт.

Центральный офис ЗАО «Валентина» расположен в Восточном округе г. Москвы. Концентрация вредных веществ в данном районе обусловлена наличием высокоразвитой сетью подземных коммуникаций, автомагистралей. Воздействие основных экологически опасных объектов представлено в таблице 22. В связи с этим в атмосфере по ряду соединений превышает предельно-допустимые концентрации (ПДИ) вредных веществ, установленных САНПиП 4946-89 (см. таблицу 19)

Экологически опасные объекты

Таблица 19

Экологически опасные объекты

Экологические значения факторов

Ожидаемые экологические последствия

1. Автотранспорт

Выбросы химических вредных веществ в атмосферу. Шум

2. Высокоразвитая сеть коммуникаций

Выбросы и разливы жидкостей, транспортируемых по трубопроводам. Электромагнитные излучения

Наружные несущей способности грунтов. Провалы. Ухудшение здоровья населения.

Состав отработанных газов основных типов двигателей

Таблица 20

Наименование компонента

Пределы концентраций компонентов в неохлажденных отработанных газах

Бензиновый двигатель

Дизель

Азот

74-77

76-78

Кислород

0,2-8,0

2-18

Пары воды

3,0-13,5

0,5-10

Диоксид углерода

5-12

1-12

Углеводород

0,2-3,0

0,01-0,50

Оксид углерода (СО)

0,1-10

0,01-0,3

Оксид азота (NОs)

0,0-0,6

0,005-0,2

Альдегиды

0,0-0,2

0,0-0,05

Оксид серы

0,002-0,008

0,01-0,03

Сажа

10-40

20-1500

Соединения свинца

18-38

-

Основными токсичными компонентами ОГ бензиновых двигателей является СО, NO, соединения свинца и др., а дизелей N04 и сажа.

Загрязнения сточных вод АТП происходит, в основном, при мойке автомобилей, их узлов деталей, при ремонте и заправке аккумуляторов, восстановлении хромированных и никелированных покрытий, ремонте системы охлаждения, механической обработке металлов. К наиболее типичным видам загрязнений сточных вод относятся нефтепродукты, щелочи, антифриз, грязевые сбросы, частицы металлов.

Улучшение природоохранительной деятельности невозможно без введения эффективного экономического механизма. В рыночных условиях для создания экологически безопасных условий жизни людей необходимо установить жесткие ограничения по территориям и экосистемам, в рамках которых должны развиваться производственные силы. Нарушение экологических норм, правил и других ограничений должно сопровождаться экономической ответственностью природопользователей. Должна быть создана система платежей за природопользование и учет экологических факторов при налогообложении.

В систему платежей должны входить платежи за право пользования природными ресурсами, за производство и охрану природных ресурсов, за выбытие природных ресурсов из использования и ухудшение их качества, за выбросы загрязняющих веществ.

Страницы: 1 2

Мотивация за снижение уровней несоответствий
Как бы ни была великолепна создаваемая организационная система, она останется бесполезной или даже будет вредной, если отсутствует мотивация участвующих в процессе людей. Нужно стимулировать снижение уровня несоответствий, даже если они в первый момент составляли десятки процентов. Для этого необхо ...

Исторические аспекты развития транспортной системы России
На заре человеческой цивилизации и в течение многих прошедших веков для перемещения в пространстве различных грузов и передвижения людей использовались реки, моря, сила ветра, физическая сила человека и домашних животных. Ситуация в транспортной сфере развитых стран мира стала кардинально меняться ...

Определение численности населения ТР
Численность населения ТР определяется исходя из его площади и значения средневзвешенного коэффициента приведения по городу k: ,(2.1) где n – количество транспортных районов города. Рассчитано Затем определяется величина относительной плотности населения р: .(2.2) Рассчитано . Значение численности н ...