Краткая характеристика логистических центров России
Страница 2

Транспорт » Основные тенденции специализации логистических комплексов крупных городов » Краткая характеристика логистических центров России

Основа развития транспортно-логистического комплекса Приморья выражается в двух факторах - увеличении товарооборота РФ на внешнем рынке и ускоренное развитие северных провинций Китая. Необходима локализация портовой деятельности в крупных портах (Владивосток, Находка), а также определение четкой специализации портов. Развитие пассажирских перевозок в крае (в том числе морских) может дать мощный толчок и послужить важным конкурентным преимуществом при становлении туристско-рекреационного комплекса региона.

2. Мурманск.

Мурманская область расположена на крайнем северо-западе России, занимает Кольский полуостров и прилегающие участки материка. Граничит: на юге с Республикой Карелия, на юго-западе и западе — с Финляндией. Мурманская область омывается Баренцевым и Белым морями. Мурманская область имеет чрезвычайно выгодное экономико-географическое положение. По отношению к прилегающим регионам других стран Мурманская область экономический гигант Северной Европы. Мурманская область является участником проекта межрегионального экономического сотрудничества с северными регионами Финляндии, Швеции и Норвегии (проект «Баренцрегион»). Мурманск - единственный в России незамерзающий порт. Кольский залив и прилегающие бухты служат местом базирования торгового, рыболовного ледокольного и военно-морского флотов. Мурманск — начальная точка Северного морского пути и база российского атомного ледокольного флота. Однако тоннаж принимаемых Мурманским портом судов ограничен.

Благоприятное географическое положение региона и крупная промышленность обусловили развитие всех видов транспорта и сети дорог на территории области. Имеющиеся наземные, воздушные, морские транспортные коммуникации обеспечивают традиционные хозяйственные связи региона с центром России и создают хорошие условия для расширения сотрудничества с зарубежными странами. Общая протяженность сети железных дорог в пределах Мурманской области составляет 891 км. К крупным железнодорожным узлам относятся Мурманск, Апатиты, Оленегорск и Кандалакша. Протяженность автомобильных дорог на территории области составляет 4359 км.

Мурманский морской торговый порт - крупнейший незамерзающий порт России, расположенный за Полярным кругом. Он является базовым по обеспечению перевозки грузов в районы Крайнего Севера, Арктики и дальнего зарубежья. Производственная мощность порта - 12 млн. т грузов в год.

Открытие Северного морского пути для иностранных судов и перспективы развития транзитных перевозок грузов между западно европейскими портами и портами стран Юго-Восточной Азии и Японии могут стать важными факторами, усиливающими притягательность региона для потенциальных инвесторов. Мурманская область располагает 2 крупными аэропортами: "Мурманск" (в пос. Мурмаши) и "Хибины" (в г. Апатиты). Через Мурманский аэропорт проходят международные авиалинии: Мурманск - Киркенес и Мурманск - Тромсе(Норвегия), Мурманск - Рованиеми (Финляндия) - Лулео (Швеция). В ближайшей перспективе предполагается создание на базе Мурманского авиапредприятия международного транспортного аэроузла.

Общая стоимость строительства транспортно-логистического комплекса на территории региона составит 157,3 млрд. руб. Уже началась работа по подготовке строительства объекта, являющегося неотъемлемой частью международного контейнерного терминала, который предполагается возвести в рамках проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла».

3. Саратов.

Саратовская область расположена на юго-востоке Восточно-Европейской равнины. Граничит: на юге - с Волгоградской областью, на западе - с Воронежской и Тамбовской областями, на севере - с Пензенской и Ульяновской областями, на северо-востоке - с Самарской областью, на юго-востоке и юге - с Казахстаном.

Через Саратов проходят многие прямые и транзитные авиалинии, соединяющие его с Москвой, Волгоградом, Санкт-Петербургом, Самарой, курортами Кавказа и Крыма, а также со многими районами области. Саратов крупнейший речной порт на Волге. Водный путь связывает город с промышленным центром России, Москвой (канал им. Москвы), Западным Уралом (р. Кама), Черным морем (Волга-Донской канал), Прибалтикой и Белым морем (водная система Волго-Балт). В южной части города построен грузовой механизированный порт.

В 2007 году принято решение о строительстве на территории Саратовской области логистического комплекса класса «А», площадью свыше 100 тыс. кв. м. Компания «Евразия логистик» – девелопер логистических комплексов класса «А» в России. В настоящее время компанией осуществляется строительство логистических комплексов в Московской и Свердловской областях, Санкт-Петербурге, Казани, Новосибирске, Волгограде. За период 2006-2010 годов компания планирует создать сеть из 16 комплексов, которые соединят основные торговые узлы России и стран ближнего зарубежья в единую систему распределительных центров, отмечено в сообщении.

4. Нижний Новгород.

Нижегородская область расположена в среднем течении реки Волги. Граничит: на юге - с Республикой Мордовия, на юго-западе - с Рязанской областью, на западе - с Владимирской и Ивановской областями, на северо-западе и севере - с Костромской областью, на севере и северо-востоке - с Кировской областью, на востоке - с Республикой Марий Эл, с Чувашской республикой. У Нижнего Новгорода есть все предпосылки, чтобы стать основным транспортно- логистическим центром европейской части России. Можно выделить ряд перспективных инвестиционных проектов, реализация которых начинается на территории области - создание совместно с РЖД современного железнодорожного комплекса, участие правительства Москвы в реконструкции международного аэропорта "Нижний Новгород", а также проекты создания мультимодального водно-автомобильного и железнодорожного логистического центра "Большое Козино" и авиационно-автомобильно-логистического комплекса "Истомино", к участию в котором проявила интерес японская компания "IHI". Проект создания высокоскоростного железнодорожного движения на участке Москва – Нижний Новгород рассматривается правительством области как часть стратегии долгосрочного социально-экономического развития области до 2020 года. Географические преимущества Нижнего Новгорода, как перекрестка международных транспортных коридоров, подкрепляются экономическим развитием области и очевидной социально-экономической направленностью. В радиусе 500 км от Нижнего Новгорода проживает до 46 млн. человек.

Страницы: 1 2 3

Экипировочные устройства для тепловозов
В комплекс экипировочных устройств (ЭУ), расположенных на территории ЛХ, входят служебно-техническое здание, экипировочные позиции со смотровыми канавами, раздаточные устройства смазки, топлива, масла, воды и устройства пескоснабжения (пескосушилка, склады сухого и сырого песка), склад масел, склад ...

Планировка механического отделения
В небольших отделениях мелкосерийного производства при обработке деталей малых размеров и небольшой массы оборудование размещают по типам станков. Создают отдельные группы оборудования для токарных, сверлильных, строгальных, фрезерных и др. Станки могут быть расположены вдоль пролетов и поперек их. ...

Построение лучевых диаграмм
Для наглядного представления об изменение зависимости крутящего момента двигателя Ml от развиваемой (мощности) трактором касательной силы тяги Pk при работе на разных передачах строят лучевые диаграммы: а) лучевая диаграмма при геометрическом ряде передач. При построение лучевой диаграммы при геоме ...