Классификация и идентификация движимого имущества
Страница 1

Транспорт » Оценка рыночной стоимости автомобиля УАЗ Хантер » Классификация и идентификация движимого имущества

Классификация – это система распределения по конкретным отличительным признакам.

В настоящее время в России наиболее распространены 4 вида специальных классификаторов продукции:

Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ).

Классификатор построен по методу девятизначного кода, содержащего 5 классификационных группировок: раздел, подраздел, класс, подкласс, вид.

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКПД). В основном этот классификатор применяется для кодирования товарной продукции, например, для решения задач стандартизации и сертификации.

Классификатор «Товарная номенклатура для внешнеэкономической деятельности» (ТН ВЭД). С развитием экспортно-импортных операций, в том числе и связанных с оборудованием, этот классификатор получает все большее применение.

Отраслевые классификаторы машин и оборудования. Для отдельных видов машин и оборудования эти классификаторы дают наиболее подробное подразделение объектов по классификационным группам и наиболее полно учитывают отраслевую специфику. Отраслевые классификаторы – наиболее удобное средство для построения баз данных, которые могут значительно облегчить труд оценщика по специализации и поиску информации о рыночной цене различных объектов. Примером может служить классификатор металлорежущих станков, разработанный в научно – производственном объединении «ЭНИСМ».

Согласно классификатору ОКОФ, действующему в системе учета основных средств на предприятиях, движимое имущество делится на следующие подразделы:

Машины и оборудование – устройства, преобразующие энергию, материалы, информацию. В зависимости от основного (преобладающего) назначения машины и оборудования делятся на энергетические (силовые), рабочие и информационные.

Энергетическое оборудование (силовые машины и оборудование) – машины с фундаментом и всеми приспособлениями к ним и принадлежностями, приборами и индивидуальным ограждением. К силовым машинам и оборудованию относятся машины – генераторы, производящие тепловую и электрическую энергию, и машины – двигатели, превращающие энергию любого вида (энергию воды, ветра, тепловую, электрическую и т. д.) в механическую.

Рабочие машины и оборудование – станки или аппараты, включая входящие в их состав приспособления, принадлежности и приборы, ограждения, а также фундамент, на котором смонтированы эти объекты. К рабочим машинам и оборудованию относятся машины, инструменты, аппараты и другие виды оборудования, предназначенные для механического, термического и химического воздействия на предмет труда (обрабатываемый предмет), который может находиться в твердом, жидком или газообразном состоянии, с целью изменения его формы, свойств, состояния и положения. К рабочим машинам относятся все виды технологического оборудования, включая автоматические машины и оборудование для производства промышленной продукции, оборудование сельскохозяйственное, транспортное, строительное, торговое, складское, водоснабжения и канализации, санитарно-гигиеническое и все другие виды машин и оборудования, кроме энергетических и информационных.

Информационные машины и оборудование предназначены для преобразования и хранения информации. К информационным машинам и оборудованию относят оборудование систем связи, средства измерения и управления, средства вычислительной техники и оргтехники, средства визуального и акустического отражения информации, средства хранения информации, оборудование театрально-сценическое.

Транспортные средства – объекты с приспособлениями и принадлежностями, предназначенные для перемещения людей и грузов:

- железнодорожный подвижной состав (локомотивы, вагоны и др.);

- подвижной состав автомобильного транспорта (грузовые, легковые автомобили, автобусы, тягачи, включая тракторы-тягачи, прицепы);

- подвижной состав городского электрического транспорта (вагоны метрополитена, трамваи, троллейбусы);

-трубопроводы (кроме паропроводов и теплопроводов), включая трубопроводы гидравлического, пневматического, пневмоконтейнерного непрерывного транспорта, конвейеры всех типов (кроме конвейеров, конструктивно сочлененных с оборудованием, например, в автоматических линиях);

- подвижной состав канатно-подвесных дорог, средства напольного и других видов производственного транспорта, являющиеся самостоятельными инвентарными объектами, прочие виды транспортных средств.

К транспортным средствам также относятся воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты.

Таким образом, объектами оценки движимого имущества могут быть:

1. Функционально самостоятельные машины, агрегаты и установки. Они обычно являются и инвентарными объектами;

2. Технологические комплексы, объединяющие несколько взаимосвязанных между собой технологических машин и вспомогательных устройств (поточные и автоматические линии, роботизированные комплексы, гибкие модули и т.д.) Эти объекты оценки могут быть инвентарными объектами, а могут объединять несколько инвентарных объектов;

Страницы: 1 2

Прочие расходы
Прочие затраты, относящиеся к элементу «Материалоемкость», рассчитываются по фактическим затратам предприятия, уменьшенным на величину затрат, относящихся к заработной плате, амортизации пассивной части основных фондов, энергозатрат, налога на транспорт и страхового тарифа. Норматив прочих расходов ...

Инвестиционная составляющая
Для расчета инвестиционной составляющей принимается срок эксплуатации автобуса 8 лет. Из расчета среднегодового пробега 62,5 тыс.км. пробег автобуса за 8 лет составит: 62,5*8 = 500,0 тыс.км Расчет производится в зависимости от стоимости приобретения автобуса на 1 км пробега. И = 1800000/500,0 * 2,3 ...

Выходной вал
Схема нагружения вала представлена на рис. 5.5 приложения 2. Окружная сила, действующая в зацеплении: ; . Эквивалентная нагрузка: , где – диаметр муфты. Найдём реакции связей: ; ; Найдём моменты, действующие на вал, и построим эпюру моментов: ; ; ; ; ; . Эпюры моментов изображены на рис. 5.6 прилож ...