Деформация и напряжение
Страница 3

Транспорт » Изготовление фальшборта судна » Деформация и напряжение

При двустороннем одновременном наложении продольных швов двутаврового сечения получается симметричная эпюра, не дающая искривлений по продольной оси элемента. При последовательном наложении второй валик только в некоторой степени уменьшает искривления, полученные в результате наложения первого валика (рис. Б).

Искривление тавра и двутавра при наложении поясных швов

При сварке закрепленных деталей в шве и деталях развиваются неуравновешенные, реактивные растягивающие напряжения (вследствие сопротивления закреплений сокращению шва). Эти напряжения, особенно при малых расстояниях между закреплениями, могут достигнуть предела прочности и привести к разрушению соединения. При неудачной своей ориентации они совместно с основными напряжениями могут перевести металл в хрупкое состояние. Такие напряжения весьма опасны, и их нужно всячески избегать, сваривая детали при максимальной свободе их деформаций.

Борьба со сварочными напряжениями и деформациями должна вестись путем рационального проектирования стальных конструкций и правильного метода их изготовления. Следует помнить, что излишнее количество наплавленного металла в конструкции увеличивает сварочные напряжения.

В результате структурных и температурных напряжений в сврном изделии могут появиться трещины. Трещины делятся на горячие и холодные. Горячие трещины образуются при остывании (кристаллизации) металла шва и являются следствием малой пластичности застывающего металла и больших напряжений, которые испытывает застывающий металл от соседних очагов кристаллизации. Во избежание появления горячих трещин необходимы более медленное остывание и соответствующее легирование металла.

Холодные трещины могут быть структурными и температурными. Структурные трещины появляются при температуре распада аустенита, при котором объем тела, несмотря на остывание, увеличивается. На границе распада аустенита, когда в одних фибрах объем увеличивается, а в соседних, более холодных или горячих - в соответствии с остыванием металла, уменьшается, возникают большие структурные напряжения, которые могут привести к трещинам. Поэтому рекомендуется более равномерное остывание (подогрев) и повышение пластичности стали путем соответствующего легирования.

Температурные холодные трещины могут появиться и после сварки при эксплуатации сооружения. Основной причиной их обычно являются не провары, не плотности, небольшие трещины, особенно если они располагаются перпендикулярно направлению действия сил или в однозначном поле усадочных напряжений. При понижении температуры и сокращении объема металла эти не плотности увеличиваются и превращаются в трещины. Трещина может появиться и от удара, так как напряженное состояние на поверхности не плотности устойчиво. Мерами борьбы являются качественная сварка и качественная конструкция, не имеющая больших усадочных напряжений.

Страницы: 1 2 3 

Швартовное и буксирное устройства
Швартовные и буксирные канаты. Швартовное и буксирное устройства снабжены следующими канатами (таблица 12): Таблица 12 – Канаты швартовных и буксирных устройств Наименование Кол-во, шт Диаметр или окружность Материал Длина, м Разрывное усилие, кг Буксирный канат 1 65 сталь 300 150000 Швартовные кан ...

Необходимое количество стояночных запасов найдено по нормам суточных расходов на стоянке
дизельное топливо Pсдт = qсдт tср = 2,2 · 5,0 = 11,0 т, циркуляционное масло Pсцир = qсцир tср = 0,024 · 5,0 = 0,1 т, пресная вода Pспв = qспв tср = 3,4 · 5,0 = 17,0 т. Всего стояночных запасов Pсзап = 11,0 + 0,1 + 17,0 = 28,1 т. 1.4. Количество запасов на отход: моторное топливо Pомт = Pхмт = 522, ...

Описание вариантов трассы
Воздушная линия между точками А и Б пересекает реку Черную, огороды и отвал. Небольшая часть лежит на пустыре. Прокладка трассы по воздушной линии не целесообразна. Намечаем II варианта трассы. I Вариант. Трасса проложена традиционным методом, имеет 11 углов поворота на ПК 0+58, 1+83, 3+24, 7+94, 9 ...