Методы диагностики
Страница 1

Методы диагностики двигателей базируются на способах измерения параметров, наиболее приемлемых для данного механизма диагностических признаков. Для выбора таких параметров используют структурно-следственную схему диагностируемого механизма. Эта схема связывает элементы механизма с его структурными параметрами, а структурные параметры с соответствующими им диагностическими признаками и диагностическими параметрами. На рис. 3 показана такая схема применительно к узлу: поршень, кольцо, цилиндр.

На основе анализа структурной схемы выбирают наиболее эффективный метод измерения параметров диагностических признаков, т.е. метод диагностики. На рис. 4 показаны основные группы методов диагностики двигателей.

Метод диагностики по параметрам эффективности, т.е. по параметрам рабочих процессов, широко используется для комплексной оценки работоспособности двигателя. Он заключается в имитации условий и режимов работы двигателя. Применительно к двигателю это может быть измерение мощностных и экономических показателей.

Диагностика по герметичности рабочих объёмов используется для оценки технического состояния цилиндро-поршневой группы двигателя, его систем охлаждения и смазки.

Метод тепловой диагностики по скорости и температуре нагрева применяют главным образом для оценки состояния сопряжений по выделению ими тепла соответственно работе трения при заданном скоростном и нагрузочном режимах.

По геометрическим соотношениям (зазорам, смещениям) диагностируют подшипники и шкворни.

Метод диагностики по колебательным процессам (шумам, вибрациям) широко применяют для общей оценки технического состояния двигателя (по уровню шума) и для локальной проверки кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов.

Метод диагностики по составу эксплуатационных материалов и отработавших газов используется для общей оценки системы питания (по содержанию СО в отработавших газах), для определения интенсивности изнашивания основных механизмов двигателя (по концентрации в картерном масле

Узел

цилиндро-поршневая группа

Элементы узла

Компрессионное

кольцо

Поршень

Цилиндр

Страницы: 1 2 3

Общие операции
1. Всякий раз, когда произошла аварийная остановка оборудования, электронные системы должны быть перезагружены. Это может делать только специально обученный человек. 2. Не прикасаться к вращающимся щеткам даже при их остановке. Это может привести к травмам и повреждениям оборудования, которые могут ...

Внешняя скоростная характеристика
Исходя из полученной потребной мощности двигателя, подбираем существующий прототип: двигатель КамАЗ 740.20 – 260 с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха, мощностью 260 л.с (191 кВт). Расчет передаточных чисел трансмиссии Передаточное число главной передачи: где uв - передаточное число вы ...

Производственный процесс, продукция транспорта и ее особенности
Одним из главных направлений совершенствования хозяйственной деятельности на транспорте в условиях рыночной экономики является обоснование важнейших экономических и производственных показателей его работы, наиболее полно отражающих степень удовлетворения потребителей в перевозках грузов, экономично ...