Методы диагностики
Страница 2

Структурные параметры

Підпис: ИзносПідпис: Износ
Деформация
Підпис: Износ

Поломка

Закоксовывание

 Потеря
упругости

Рис. 3.Структурно-следственная схема узла: поршень, кольцо, цилиндр

двигателя.

Методы диагностики

Рис. 4. Методы диагностики двигателей.

продуктов износа), исправности его систем фильтрации, годности картерного масла.

Важной характеристикой основных методов диагностики является их применение в динамике и статике, т.е. в рабочем и нерабочем состоянии механизма. В динамике применяют те методы, в которых диагностическими признаками являются рабочие или сопутствующие процессы, а в статике - геометрические соотношения и некоторые другие, доступные для прямого измерения структурные параметры при обеспечении достаточной достоверности результатов.

По способу и средствам проведения различают стационарную (стендовую) и ходовую диагностику.

При стационарной диагностике работу двигателя на заданном режиме имитируют при помощи специальных стендов, а при ходовой - путём ходовых испытаний. Кроме того, к ходовой диагностике можно отнести наблюдение за постоянно действующими контрольными приборами в процессе работы двигателя.

Стационарную диагностику осуществляют, пользуясь стендами, передвижными и переносными диагностическими устройствами. Ходовая диагностика проводится при помощи переносных диагностических приборов (десселерометр, бачок для измерения расхода топлива и т.п.) или же встроенных измерительных средств (термометр, манометр, расходомер и др.). В настоящее время наибольшее развитие получила стационарная диагностика.

Диагностику проводят по принципу «от целого к частному». Это означает, что, прежде чем делать углублённую поэлементную диагностику сложного механизма, необходимо определить его техническое состояние комплексно по показателям эффективности (рабочим параметрам). Использование этого принципа упрощает и рационализирует процессы диагностики. Совершенство методов диагностики зависит от качества применяемой аппаратуры и от уровня автоматизации процесса. При этом возможна автоматизация отдельных диагностических комплексов или всей системы диагностических работ по двигателю в целом. Степень автоматизации может быть тем выше, чем больше число объектов диагностики, т.е. в тех случаях, когда надлежащая объективность и производительность диагноза операторами невозможна или экономически невыгодна. Добротность методов и средств диагностики оценивают экономичностью, достоверностью и доступностью.

Страницы: 1 2 3

Корректирование периодичности ТО и пробега автомобилей до списания
Нормативы для автомобиля МАЗ-64221 принимают согласно “Положению о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта”: = 8000 км = 0,6 чел-ч = 24000 км = 5,0 чел-ч = 600.000 км = 12,0 чел-ч == 223 км = 5,4 чел-ч где: , , - нормативный пробег автомобиля до списания и периодичность ТО-1 и ТО- ...

Построение лучевых диаграмм
Для наглядного представления об изменение зависимости крутящего момента двигателя Ml от развиваемой (мощности) трактором касательной силы тяги Pk при работе на разных передачах строят лучевые диаграммы: а) лучевая диаграмма при геометрическом ряде передач. При построение лучевой диаграммы при геоме ...

Определение величины амортизации по объекту проектирования
Величина амортизации на агрегатном участке (Аз, руб.) определяем по формуле Аз = Сз × Нам / 100 где Сз – стоимость здания, руб.; Нам – норма амортизации, %. Принимаем норму амортизации равной: Нам = 3,3 %. Стоимость здания определяем по формуле: Сз = F × h × (Цз + Цпп) где F – пло ...