К сгораемым относятся материалы, которые под воздействием огня или высокой температуры воспламеняются или тлеют и продолжают гореть или тлеть после удаления источника огня (древесина, толь, войлок и т.п.).

К трудносгораемым относятся материалы, которые под воздействием огня или высокой температуры воспламеняются или тлеют или обугливаются и продолжают гореть или тлеть только в присутствии источника огня, а после удаления источника огня горение и тление прекращаются. Трудносгораемые материалы состоят из несгораемых и сгораемых составляющих (асфальтовый бетон, гипсовые и бетонные материалы, содержащие более 8% органического наполнителя, цементный фибролит и т.п.). Детские лагеря на осенние каникулы 2017 РОБИНЗОНАДА в Москве

К несгораемым относятся материалы, которые под воздействием огня или высокой температуры не воспламеняются, не тлеют и не обугливаются. К ним относятся все естественные и искусственные неорганические материалы, гипсовые и бетонные материалы, содержащие до 8% органического наполнителя, минераловатные плиты на синтетическом, крахмальном или битумном связывающем при содержании его до 6% (массовых) и т.п.

Причины возникновения пожаров на АТП.

Пожар – неконтролируемое горение вне специального очага, наносящее материальный ущерб. Крупные пожары нередко принимают характер стихийного бедствия и сопровождаются несчастными случаями с людьми. Особенно опасны пожары в местах хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и газов.

Основными причинами возникновения пожаров на АТП являются:

неосторожное обращение с огнем;

нарушение правил пожарной безопасности при сварочных и других огневых работах;

нарушение правил эксплуатации электрооборудования;

неисправность отопительных приборов;

неправильное устройство термических печей;

нарушение режима эксплуатации устройств для подогрева автомобилей;

нарушение правил пожарной безопасности при аккумуляторных и окрасочных рабатах;

самовозгорание промасленных обтирочных материалов, пропитанных маслом; статическое и атмосферное электричество и др.

При эксплуатации подвижного состава наиболее частыми причинами возникновения пожаров являются:

неисправность электрооборудования автомобиля;

негерметичность системы питания; скопление на двигателе грязи и масла; применение легковоспламеняющихся и горючих жидкостей для мойки двигателя; подача топлива самотеком;

курение в непосредственной близости от системы питания, применение открытого огня для подогрева двигателя или определения и устранения неисправностей механизмов;

нарушение герметичности газового оборудования на газобаллонном автомобиле и т. д.

Мероприятия по пожарной безопасности.

Противопожарные стены должны опираться на фундамент или фундаментные балки и возводиться на всю высоту здания. Они должны возвышаться над кровлей на 60 см, если хотя бы один из элементов покрытия, за исключением кровли, или несущие конструкции крыши выполнены из сгораемых материалов, и на 30 см, если все элементы покрытия, за исключением кровли, или несущие конструкции крыши выполнены из трудносгораемых и несгораемых материалов.

Противопожарные стены могут и не возвышаться над кровлей, если все элементы покрытия и крыши, за исключением кровли, выполнены из несгораемых материалов. Кроме того, в зданиях с наружными стенами из сгораемых или трудносгораемых материалов противопожарные стены должны выступать за плоскость наружных стен, за карнизы и свесы крыш на 30 см.

Наружные стены из профилированных материалов (металлических листов или асбестоцементных панелей с утеплителем из сгораемых или трудносгораемых материалов или с ленточным остеклением) противопожарные стены должны разделять, не выступая за наружную плоскость стены.

В противопожарных стенах допускается устройство вентиляционных и дымовых каналов. При этом в местах их размещения предел огнестойкости противопожарной стены с каждой стороны канала должен быть не менее 2,5 ч.

Противопожарные стены и перегородки ограничивают распространение пожара по горизонтали. Для ограничения распространения пожара по вертикали устраивают противопожарные перекрытия. Они должны быть без проемов и отверстий, через которые могут проникать продукты горения при пожаре, и примыкать к глухим (без остекления) участкам наружных стен.

Во избежание распространения пожара с одного здания на другое между зданиями и сооружениями необходимо устраивать противопожарные разрывы, которые определяются в соответствии со СНиП 11-89 «Генеральные планы промышленных предприятий. Нормы проектирования» в зависимости от степени огнестойкости этих сооружений.

На АТП для локализации и ликвидации небольших возгораний и пожаров в начальной стадии их развития широко применяют первичные средства пожаротушения: переносные и передвижные огнетушители, ящики с песком, кошму, асбестовые покрывала, резервуары с водой и др.

Страницы: 1 2

Определение потребного оборудования и подъёмно-транспортных средств
Типы и количество оборудования определяю исходя из технологического процесса и количества станко-часов, затраченных на выполнение годовой программы отделения. Потребное количество моечных машин рассчитывается по формуле где – годовая программа участка; – действительный годовой фонд работы оборудова ...

Системы общесудовой вентиляции и вентиляции машинно-котельного отделения
Во всех помещениях предусмотрена искусственная или естественная вентиляция. Искусственной вытяжной и приточной вентиляцией с подогревом оборудованы помещения камбузного блока, банно-прачечного блока, румпельное помещение и сварочная. В качестве нагревателей воздуха применены электро подогреватели в ...

Коленчатый вал
Коленчатые валы тепловозных дизелей выполняют стальными (коваными или штампованными) (см. рис.9) или чугунными (литыми) (см. рис.10). Отечественные тепловозные дизели выполняются главным образом с чугунными литыми (Д100, 11Д45, Д70) и коваными стальными (Д49, Д50, 1Д12) коленчатыми валами. Надежнос ...