Закономерности изменения технического состояния автомобилей в процессе эксплуатации. Реализуемые показатели качества
Страница 1

Повышение производительности работы автомобилей » Закономерности изменения технического состояния автомобилей в процессе эксплуатации. Реализуемые показатели качества

В процессе эксплуатации машины стареют: одни детали изнашиваются, в других происходят необратимые процессы усталостного и коррозионного разрушения. По мере старения изменяются технические характеристики машин. Например, при изнашивании деталей механизма газораспределения двигателя трактора ухудшаются условия впуска в цилиндры воздуха и выпуска из них отработавших газов, что влечет за собой снижение мощности и экономичности двигателя.

Задача механизаторов состоит в том, чтобы каждый раз, когда машина в результате старения становится неработоспособной, дать ей необходимый комплекс воздействий, в той или иной мере восстанавливающих работоспособность машины. Суть этих воздействий заключается в техническом обслуживании и ремонте элементов машины. При техническом обслуживании выполняют необходимые очистительно-моечные, крепежные, смазочные, регулировочные и другие профилактические операции; при ремонте восстанавливают или заменяют износившиеся детали.

Известно, что межремонтный срок службы тракторов и других сельскохозяйственных машин далеко не одинаков. Эта разница зависит не только от разнообразия условий эксплуатации, но и от качества ремонта и технического обслуживания машин. Повышение качества технического обслуживания требует прежде всего соблюдения установленных правил технического обслуживания. Высокая культура технической эксплуатации — одно из важнейших условий улучшения работы и продления срока службы машин. Выполнить это условие можно только при глубоком знании закономерностей работы машины, обусловленных в основном процессом изнашивания деталей в условиях эксплуатации.

Изнашивание — процесс изменения формы и размеров детали или разрушения ее под действием различных факторов (главным образом трения). Износ — результат изнашивания.

Реализуемый показатель качества — это среднее значение показателя качества за заданный или фактически сложившийся срок службы или пробег автомобиля.

Реализуемый показатель качества управляем на народнохозяйственном, межотраслевом и отраслевом уровнях. Начальное значение показателя качества определяется с учетом требований эксплуатации сферой производства. Срок службы изделия зависит не только от его конструкции и условий эксплуатации, но и от баланса между потребностью и объемом производства данных моделей автомобилей, а также от правильно реализуемой эксплуатацией политики обновления основных фондов. Интенсивность изменения первоначальных показателей качества изделия зависит от сферы производства и эксплуатации.

5.Причины изменения технического состояния автомобилей в процессе эксплуатации: изнашивание, пластическая деформация, усталостное разрушение, коррозия

Изменение технического состояния обусловлено работой узлов механизмов, случайными причинами, а также воздействием внешних условий работы и хранения автомобиля. К случайным причинам относятся скрытые дефекты, перегрузки конструкции и т. п.

Основными постоянно действующими причинами изменения технического состояния деталей и автомобиля в целом являются изнашивание, пластические деформации, усталостные разрушения, коррозия; физикохимические изменения материала деталей. Процесс изнашивания возникает под действием трения, зависящего от материала и качества обработки поверхностей, смазки, нагрузки, скорости относительного перемещения поверхностей и теплового режима работы сопряжения. Изнашивание — это процесс разрушения и отделения материала с поверхности детали и (или) накопления ее остаточной деформации при трении, проявляющейся в постепенном изменении размеров и формы деталей. Результат изнашивания, определяемый в установленных единицах (например, мкм/км), называется износом.Обычно в практике ТЭА выделяют абразивное, усталостное, коррозион- но-эрозионное, окислительное, электроэрозионное, а также изнашивание при заедании, фретинге и фретинг-коррозии.

Пластические деформации и разрушения. Такие повреждения связаны с достижением или превышением пределов текучести или прочности соответственно у вязких (сталь) или хрупких (чугун) материалов. Обычно этот вид разрушений является следствием либо ошибок при расчетах, либо нарушений правил эксплуатации (перегрузки, неправильное управление автомобилем, дорожно-транспортные происшествия и т. п.). Иногда пластическим деформациям или разрушениям предшествует механическое изнашивание, приводящее к изменению геометрических размеров и сокращению запасов прочности детали.

Усталостные разрушения. Этот вид разрушений возникает при циклическом приложении нагрузок, превышающих предел выносливости металла детали. При этом происходят постепенное накопление и рост усталостных трещин, приводящие при определенном числе циклов нагружения к усталостному разрушению деталей.

Страницы: 1 2

Проектировочный расчёт цилиндрической зубчатой передачи
Определение числа циклов перемены напряжений шестерни и колеса. ; ; ; ; ; ; . и - количество контактов зубьев шестерни и колеса за один оборот. - срок службы передачи. Определяем допускаемые напряжения. А) контактные: ; ; - предел контактной выносливости поверхности зубьев; - коэффициент безопаснос ...

Гидрометеорологические условия
Черное море Температура и влажность воздуха: Весной разница в температуре воздуха между северными и южными районами постепенно сглаживается. Если в марте средняя температура на побережье изменяется от 2 °С на северо-западе до 9 °С на юго-востоке, то в мае в открытом море и на побережье она составля ...

Корректирование трудоемкости ТО и ТР
Годовой объем (трудоемкость) работ по АТП определяется в человеко-часах и включает объемы работ по ТО, ТР и вспомогательных работ. Для расчета годового объема работ предварительно для подвижного состава проектируемого предприятия устанавливают нормативную трудоемкость ТО и ТР, а затем их корректиру ...