Способы регулирования частоты вращения якоря ТЭД постоянного тока

Транспорт » Тяговые электродвигатели » Способы регулирования частоты вращения якоря ТЭД постоянного тока

При существующей жесткой механической связи ТЭД с колесными парами тепловоза регулировать частоту вращения якоря — это означает управлять скоростью движения локомотива.

Для обеспечения полного использования мощности дизеля во всем скоростном диапазоне работы тепловоза с электрической передачей необходимо изменять напряжение на тяговых электродвигателях Uтэд и, соответственно, частоту вращения их якорей примерно в 4 — 5 раз. Для решения этой задачи на тепловозах применяют различные системы регулирования частоты вращения якоря двигателя постоянного тока.

Частота вращения якоря двигателя n прямо пропорциональна подводимому напряжению Uтэд и обратно пропорциональна величине Ф.

n = Е/(се∙Ф) = (Uтэд - I∙ΣRя)/(се∙Ф),

где Uтэд— напряжение, подводимое к двигателю, В;

I — сила тока якоря двигателя, А;

ΣRя — суммарное сопротивление обмоток якоря, Ом;

Ф — магнитный поток двигателя, Вб;

се — магнитная постоянная.

Из формулы следует, что частоту вращения якоря тягового электродвигателя и скорость движения тепловоза при его работе в тяговом режиме можно изменять, регулируя напряжение Uтэд, магнитный поток Ф и суммарное сопротивление обмоток якоря ΣRя. Из-за больших потерь, достигающих на электроподвижном составе до 20 % тяговой (касательной) мощности, последний способ на тепловозах с электрическими передачами не применяется.

Необходимо отметить, что ТЭД тепловозов в эксплуатации также могут работать в режимах реверсирования (меняется направление вращения якоря) и генератора (при электрическом торможении). На современных тепловозах, как правило, применяют так называемое реостатное торможение, когда ТЭД, работая в генераторном режиме, подключаются к тормозным резисторам, устанавливаемым в кузове локомотива. В этих резисторах электрическая энергия, вырабатываемая ТЭД при торможении поезда, преобразуется в тепловую энергию, которая с помощью вентиляторов отводится в атмосферу.

59. Схемы соединения тяговых электродвигателей шестиосного тепловоза: а — последовательное (С), б и в — последовательно-параллельное (СП), г — параллельное (П)

Расчет плана по труду и заработной плате
3.1 Расчет штатной численности водителей 3.1.1 Годовой фонд рабочего времени водителя ФРВ = [ Д к -(Д в + Д п + Д оо + Д до + Д б + Д г)] * t см - (Д пв - Д пво) * t' - (Д пп – Д ппо) * t'' ; час , где [29] Д к – 365 дней – календарные дни в году Д в – 52 дня – выходные дни Д п – 13 дней – празднич ...

Расчет годовой производственной программы
Определяется из равенства, км (1) где LEO – средний пробег до ЕО, км; LCC – среднесуточный пробег, км Лаз - 695Н, = 260 км; Икарус-206, = 520 км; (Лаз - 695Н) = 260 км; (Икарус - 206) =520 км. ...

Расчет сменной программы по видам ТО и диагностики
Сменная программа рассчитывается по общей для всех видов ТО и диагностирования формуле: , обсл. (1.22) Где - годовая программа по соответствующему виду ТО или диагностики; - количество рабочих дней в году соответствующей зоны ТО или постов диагностики, дн.; - число смен работы соответствующей зоны, ...