Способ регулирования магнитного потока ТЭД

Транспорт » Тяговые электродвигатели » Способ регулирования магнитного потока ТЭД

Этот способ регулирования скорости движения тепловозов оказался самым простым и экономичным, поэтому и получил широкое применение на локомотивах с электрическим приводом колесных пар. На локомотивах применяют так называемую систему ступенчатого изменения величины магнитного потока Ф возбуждения ТЭД. Существующие методы позволяют лишь уменьшать величину Ф, тем самым снижать максимальное напряжение тягового генератора, от которого зависят его вес и габаритные размеры.

На тепловозах регулирование магнитного потока ТЭД осуществляют шунтированием его обмотки возбуждения. Параллельно последовательно включенной обмотке возбуждения К-КК тягового электродвигателя ТЭД (. 60) подключают несколько (на тепловозах два) резисторов Rш1, Rш2. При включении контактора Ш1 часть тока якоря двигателя Iтэд отводится от обмотки возбуждения в цепь, образуемую резистором Rш1. Магнитный поток полюсов тягового двигателя уменьшается. Включение с помощью контактора Ш2 второго резистора Rш2 (второй ступени ослабления) еще больше уменьшит магнитный поток. На тепловозах ограничиваются двумя ступенями ослабления магнитного потока. Коэффициент ослабления магнитного потока α одной ступени регулирования:

α = Rш/( Rш + Rв).

где Rш — сопротивление обмотки возбуждения якоря двигателя, Ом;

Rв — сопротивление шунтирующего резистора, Ом.

Обычно для тепловозных электрических передач коэффициент ослабления магнитного потока первой ступени равен α1 ≥ 0,6, второй — α2 ≥ 0,3. Соответственно, при полном магнитном поле (ПП) величина коэффициента α равна единице. На 58 приведены электромеханические характетики тепловозного двигателя для полного поля (ПП) и двух ступеней ослабления магнитного потока возбуждения (ОП1 и ОП2).

Таким образом, применение на тепловозах двухступенчатой системы ослабления магнитного потока возбуждения ТЭД позволяет троекратно использовать внешнюю характетику тягового генератора при тяговом режиме его работы и обеспечивает полное использование мощности дизеля во всем скоростном диапазоне работы локомотива.

Мощность турбины
зависит от расхода смеси GZ, температуры смеси ТСМ на входе в турбину, перепада давлений в турбине Т и КПД hТ. Для обеспечения продувки двигателя перепад давлений по двигателю для 4-тактных дизелей не должен быть ниже , а для 2-тактных дизелей (где РТ - давле­ние газов перед турбиной). Тогд ...

Ячейка питания СН4
предназначена для преобразования напряжения 50 В постоянного тока в напряжения +30 В, +5 В +15 В и минус 15 В питания аппаратуры. Выходы ячейки гальванически разделены от входа и друг от друга. Каждый выход имеет защиту от перегрузок и коротких замыканий, а также световую сигнализацию о наличии вых ...

Обеспечение безопасности перевозок пассажиров автобусами
Автомобильный транспорт прочно вошел в современную жизнь, обеспечивая большой объем перевозок. Автомобиль является динамичным и автономным транспортным средством, позволяющим перемещать с высокой скоростью грузы и пассажиров. При этом значительно снижаются затраты времени на перемещение, что привод ...