Абсолютные и относительные тепловые балансы дизеля

Транспорт » Дизельные двигатели речных судов » Абсолютные и относительные тепловые балансы дизеля

Количество теплоты, что выделяется при сгорании 1 кг топлива, равно его низшей теплоте сгорания. В двигателе только часть этой энергии превращается в полезную работу. Остальная теплота теряется.

Распределение подведенной с топливом теплоты на отдельные составляющие называют внешним тепловым балансом. Различают абсолютный и относительный балансы. В абсолютном тепловом балансе отдельные его статьи выражаются расходом теплоты за какой либо промежуток времени. Абсолютный тепловой баланс зависит от мощности двигателя и неудобен при сравнении.

В относительном тепловом балансе все его статьи отнесены к располагаемой теплоте и выражаются либо в процентах, либо в долях. В большинстве случаев тепловой баланс определяется экспериментально.

Разность температур охлаждающей жидкости на входе и выходе из двигателя: ∆Тв=10 К

Удельная теплоемкость охлаждающей жидкости:

Св=4,2 кДж/(кг*К)

Плотность охлаждающей жидкости:

Скорость охлаждающей жидкости в трубопроводах системы охлаждения:

Сохл = 0,75 м/с

Теплоемкость отработавших газов:

Срог = 1,00387 кДж/(кг*К)

Теплоемкость воздуха:

Сров = 1,002 кДж/(кг*К)

Теплота, подведенная в цикл при сгорании топлива:

Теплота, преобразованная в индикаторную работу:

Теплота, преобразованная в механическую работу:

Теплота, образовавшаяся при диссипации механических потерь:

Теплота, потерянная с отработавшими газами:

Относительная доля теплоты, потерянная с отработавшими газами:

Теплота, потерянная при охлаждении надувочного воздуха:

Относительная доля теплоты, потерянная при охлаждении надувочного воздуха:

Отношение поверхности рабочего цилиндра к объему:

Относительная доля теплоты, отводимая охлаждающей жидкостью первого контура дизеля:

Коэффициент, учитывающий изменение теплоотдачи в охлаждающую жидкость в зависимости от форсированности двигателя по среднему эффективному давлению:

Коэффициент, учитывающий изменение теплоотдачи в охлаждающую жидкость в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя:

Относительная доля теплоты, потерянная при жидкостном охлаждении остова дизеля:

Теплота, потерянная при жидкостном охлаждении остова дизеля:

Коэффициент запаса подачи насоса:

Массовая подача насоса первого контура системы охлаждения:

Объемная подача насоса первого контура системы охлаждения:

Внутренний диаметр трубопровода системы охлаждения:

Показатель теплонапряженности поршня, (критерий Костина):

Относительная доля теплоты, потерянная в системе смазки:

Невязка теплового баланса:

Обеспечение трудовыми ресурсами развития и функционирования транспортной системы
Задачи развития транспортной системы России на период до 2030 года могут быть решены только при условии обеспечения отрасли достаточным количеством высокопрофессиональных специалистов. Для реализации стратегических целей развития транспортной системы России до 2030 года необходимо обеспечить подгот ...

Расчет основных параметров производственного процесса ремонта
Основные показатели, определяющие организацию производственного процесса ремонтного предприятия - производственная программа, такт ремонта, продолжительность пребывания объекта в ремонте и фронт ремонта. Производственная программа составляет 4000 пусковых двигателей ПД-10 в год. Такт ремонта означа ...

Технологическое оборудование для работ по ТО ТР
Таблица 2 Перечень оборудования Наименование оборудования Марка или тип Кол-во Краткая техническая характеристика 1 2 3 4 I Уборочно-моечное оборудование Установка моечная шланговая М 125 1 Предназначена для шланговой мойки автомобилей - передвижная; -электродвигатель 2.2 кВт; - габаритные размеры, ...