Абсолютные и относительные тепловые балансы дизеля

Транспорт » Дизельные двигатели речных судов » Абсолютные и относительные тепловые балансы дизеля

Количество теплоты, что выделяется при сгорании 1 кг топлива, равно его низшей теплоте сгорания. В двигателе только часть этой энергии превращается в полезную работу. Остальная теплота теряется.

Распределение подведенной с топливом теплоты на отдельные составляющие называют внешним тепловым балансом. Различают абсолютный и относительный балансы. В абсолютном тепловом балансе отдельные его статьи выражаются расходом теплоты за какой либо промежуток времени. Абсолютный тепловой баланс зависит от мощности двигателя и неудобен при сравнении.

В относительном тепловом балансе все его статьи отнесены к располагаемой теплоте и выражаются либо в процентах, либо в долях. В большинстве случаев тепловой баланс определяется экспериментально.

Разность температур охлаждающей жидкости на входе и выходе из двигателя: ∆Тв=10 К

Удельная теплоемкость охлаждающей жидкости:

Св=4,2 кДж/(кг*К)

Плотность охлаждающей жидкости:

Скорость охлаждающей жидкости в трубопроводах системы охлаждения:

Сохл = 0,75 м/с

Теплоемкость отработавших газов:

Срог = 1,00387 кДж/(кг*К)

Теплоемкость воздуха:

Сров = 1,002 кДж/(кг*К)

Теплота, подведенная в цикл при сгорании топлива:

Теплота, преобразованная в индикаторную работу:

Теплота, преобразованная в механическую работу:

Теплота, образовавшаяся при диссипации механических потерь:

Теплота, потерянная с отработавшими газами:

Относительная доля теплоты, потерянная с отработавшими газами:

Теплота, потерянная при охлаждении надувочного воздуха:

Относительная доля теплоты, потерянная при охлаждении надувочного воздуха:

Отношение поверхности рабочего цилиндра к объему:

Относительная доля теплоты, отводимая охлаждающей жидкостью первого контура дизеля:

Коэффициент, учитывающий изменение теплоотдачи в охлаждающую жидкость в зависимости от форсированности двигателя по среднему эффективному давлению:

Коэффициент, учитывающий изменение теплоотдачи в охлаждающую жидкость в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя:

Относительная доля теплоты, потерянная при жидкостном охлаждении остова дизеля:

Теплота, потерянная при жидкостном охлаждении остова дизеля:

Коэффициент запаса подачи насоса:

Массовая подача насоса первого контура системы охлаждения:

Объемная подача насоса первого контура системы охлаждения:

Внутренний диаметр трубопровода системы охлаждения:

Показатель теплонапряженности поршня, (критерий Костина):

Относительная доля теплоты, потерянная в системе смазки:

Невязка теплового баланса:

Планирование технических обслуживаний и ремонтов
Дорожные машины, автомобили и трактора ставят на ТО ремонты в соответствии с графиком То и ремонтов, который составляют в конце месяца; график утверждается главным инженером предприятия. Выписка из списка графика дается каждому машинисту; ЕО и ТО выполняют сами машинисты. План-график выполняют по ф ...

Определение количества исполнителей на объекте проектирования
Количество технологически необходимых исполнителей выполняющих работы на агрегатном участке ( Pт, чел ) определяется по формуле Pт = Тцех / Фм, (2.6) Pт = 8113,71 / 1840 Pт = 4 чел. где Фм – годовой фонд времени технологически необходимого рабочего, час. Годовой фонд времени технологически необходи ...

Расчёт усиленных шпангоутов
Расчёт усиленного шпангоута в сечении 2-2 Высота стенки hст = 0,03∙Dф, где, Dф = 2,2 – диаметр фюзеляжа в сечении 2-2 hст = 0,03∙2,2 = 0,066 м Ширина полок bп = 0,5∙ hст = 0,5∙0,066 = 0,033 м Толщина стенки полки δп1 = 1,5∙ δобш1 = 1,5∙0,9 = 1,8 мм, при ...