Расчет шатуна

Назначение шатуна – передавать усилия от поршня двигателя к коленчатому валу. Шатун в собранном виде состоит из верхней головки, стержня и нижней головки. С помощью головного подшипника шатун соединяется с поршнем, а посредством мотылевого – с мотылевой шейкой коленчатого вала. При передачи усилий от поршня к коленчатому валу в стержне шатуна возникают напряжения сжатия и изгиба. Кроме того, вследствие быстрого нарастания давления в цилиндре в период сгорания топлива шатун подвержен ударной нагрузке.

В связи с этим материал для изготовления шатуна должен быть высокого качества. Шатуны отковывают или штампуют из углеродистой или легированной стали. Углеродистые стали применяются марок: Ст5,35, 30У и 35У. Легированные стали применяют следующих марок: 40ХН, 30ХМА, 20ХНЗА, 38ХМЮА.

Вкладыши головного подшипника чаще всего изготовляют литыми из бронзы, но их выполняют и стальными с последующей заливкой слоем антифрикционного сплава.

Длина шатуна:

Модуль упругости стали:

Диаметр стержня шатуна:

Внутренний диаметр круглой верхней головки шатуна:

Наружный диаметр круглой верхней головки:

Длина верхней головки шатуна:

Расстояние между шатунными болтами:

Диаметр шатунных болтов:

Длина стержня шатуна:

Размеры сечения шатуна:

Минимальная площадь стержня:

Напряжения сжатия в стержне шатуна:

удовлетворяет условию

Площадь среднего сечения:

Момент инерции шатуна:

Радиус инерции сечения:

Напряжения от сжатия и изгиба:

Сила инерции элемента стержня шатуна:

Равнодействующая сил инерции:

Наибольший изгибающий момент:

Радиальная толщина стенки головки:

Радиальная толщина стенки головки:

Толщина стенки головки шатуна:

Сила, возникающая при заедании поршня:

Напряжения растяжения в верхней головке шатуна:

Удовлетворяет условию

Момент инерции сечения головки шатуна:

Относительная деформация верхней головки шатуна:

удовлетворяет условию

Проверка схождения задних колес
1. В целях стабилизации подвески нужно покачать автомобиль вверх - вниз. 2. Установить колеса в направлении движения по прямой и прокатить автомобиль вперед примерно на пять метров. 3. Установить измерительную часть прибора по центру оси колеса. 4. Отметить центры протектора на задней части каждой ...

Оценка конструктивной схемы фюзеляжа
На основе анализа конструкций фюзеляжей различных типов представляется возможным дать их сравнительную оценку с точки зрения аэродинамики, прочности и жесткости, живучести и использования внутренних объемов. Аэродинамика балочного фюзеляжа в наибольшей степени удовлетворяет современным требованиям. ...

Дополнительные системы карбюратора
Простейший карбюратор на двигателях автомобилей практически не используется, так как имеет серьезные недостатки, главный из которых заключается в том, что этот карбюратор не может изменять состав приготовляемой смеси при изменении режимов работы двигателя. Для оценки работы карбюраторов используют ...