Компоновка автомобиля

Переднемоторная – компоновка автомобиля, при которой двигатель расположен перед пассажирским салоном. Является наиболее распространенной и имеет два варианта: заднеприводную (классическую) и переднеприводную.

Последний вид компоновки получил в настоящее время широкое распространение благодаря ряду преимуществ перед приводом на задние колеса:

- лучшей устойчивости и управляемости при движении на большой скорости, особенно по мокрой и скользкой дороге;

- обеспечению необходимой весовой нагрузки на ведущие колеса;

- меньшему уровню шума, чему способствует отсутствие карданного вала.

В то же время переднеприводные автомобили обладают и рядом недостатков:

- при полной нагрузке ухудшается разгон на подъеме и мокрой дороге;

- в момент торможения слишком неравномерное распределение веса между осями (на колеса передней оси приходится 70-75 % веса автомобиля) и соответственно тормозных сил;

- шины передних ведущих управляемых колес нагружены больше, соответственно более подвержены износу;

- привод на передние колеса требует применения сложных узлов – шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов);

- объединение силового агрегата (двигатель и коробка перемены передач) с главной передачей усложняет доступ к отдельным элементам.

Компоновка с центральным расположением двигателя, когда он находится между передней и задней осями, для легковых автомобилей является достаточно редкой. Она позволяет получить наиболее вместительный салон при заданных габаритах и хорошее распределение весовой нагрузки по осям.

Заднемоторная компоновка с расположением двигателя за пассажирским салоном была распространена на микролитражных автомобилях. При приводе на задние колеса она позволяла получить недорогой силовой агрегат и распределение такой нагрузки по осям, при которой на задние колеса приходится около 60 % веса. Это положительно сказывалось на проходимости автомобиля, но отрицательно на его устойчивости и управляемости, особенно на больших скоростях. Автомобили с этой компоновкой выпускаются в настоящее время практически только фирмами, традиционно использующими эту компоновку («Фольксваген», «Рено», «Порше» и др.).

Определение основных показателей, характеризующих работу двигателя
Среднее индикаторное давление по нескруглённой диаграмме для дизельных двигателей Среднее индикаторное давление действующего цикла Рi = υ∙Р′i – (Рr – Ра) = 0,93∙1,214 – (0,11 – 0,086) = 1,105 мН/м2 коэффициент скругления индикаторной диаграммы, Среднее эффективное давление Рl ...

Расчет выпускного клапана
Впускные и выпускные клапаны работают в тяжелых условиях. Выпускной клапан, кроме динамического воздействия, подвержен воздействию горячих продуктов сгорания, омывающих его тарелку, вследствие чего последняя при работе двигателя значительно нагревается. Поэтому материал для изготовления таких клапа ...

Определение мощности двигателя и моментов на валах редуктора
. , где , - КПД муфты, - КПД зубчатой цилиндрической передачи, - КПД лебедки. Определим требуемую частоту вращения вала двигателя: . Передаточное отношение редуктора: ; ; ; ; ; - соответствует данному типу редуктора. По ГОСТ 19523-74 принимаем асинхронный электродвигатель 4А200L6У3 мощностью 30(кВт ...