Показатели и эффективность эксплуатации железнодорожного транспорта

Транспорт » Показатели и эффективность эксплуатации железнодорожного транспорта

Транспортная система страны представляет собой совокупность различных видов грузового и пассажирского транспорта, обслуживающего процессы производства, сферы материального обращения и перемещения людей. Все виды транспорта конкурируют между собой, рядом преимуществ в конкурентной борьбе обладет железнодорожный транспорт.

Основные преимущества железных дорог перед другими видами путей сообщения состоят, главным образом, в заметной разнице стоимости перевозок и значительной скорости доставки грузов и пассажиров. С помощью железнодорожного транспорта можно организовать перевозку крупногабаритных грузов, транспортировку которых невозможно выполнить с помощью других видов транспорта. Перевозка грузов жд транспортом гарантирует прибытие груза точно в срок, существует возможность выбора типа вагона, в котором груз будет транспортирован, что обеспечивает полную целостность и сохранность груза. Выбор жд транспорта пассажирами обуславливается надежностью, комфортностью, практичностью поездок. Графики движения пассажирских поездов создаются работниками жд с учетом времени, удобного для пассажиров.

Дальнейшее развитие данной отрасли во многом зависит от состояния парка вагонов, от использования достижений НТП, технической оснащенности станций, поездов и т.д. В работе железной дороги все элементы производственного процесса связаны и в какой-то мере влияют друг на друга. Взаимодействия каждого элемента производственного процесса оказывает влияние на состав и структуру эксплуатационных расходов транспорта. Для обеспечения большеи производительности труда и уменьшения расходов важно знать саму специфику работы ждт, основные показатели эксплуатационной работы и их влияние на результаты деятельности ждт. Получение большей прибыли в хозяйственной деятельности жд, увеличение эффективности транспортной работы, получение финансовых результатов обуславливает актуальность выбранной темы.

Определение коэффициента подвижного состава в АТП
Коэффициент использования автомобилей рассчитывается по формуле: аn = ∙ аТ ∙ Кn ДРГ – количество рабочих дней в АТП в году, дн; Кn – коэффициент, учитывающий снижение использования технической исправности автомобилей по эксплуатационным причинам. Кn принимаю равным 0,95. Аn = ∙ 0, ...

Расчет площадей производственных помещений
-Площадь оборудования и машинного места в Кпл= Коэффициент плотности оборудования для конкретного участка Fоб1=0,5*0,5=0,25 м2 Fоб2=1,4*0,5=0,7 м2 Fоб3=1,4*0,5=0,7 м2 Fоб4=0,4*0,3=0,12 м2 Fоб5=1,1*0,3=0,33 м2 Fоб6=1,5*0,9=1,35 м2 Fоб7=1,1*0,6=0,66 м2 Fоб8=0,5*0,8=0,4 м2 Fоб9=0,5*0,8=0,4 м2 Fоб10=1, ...

Тарифная система оплаты труда
Регулятором стоимости рабочей силы на рынке труда, позволяющим возмещать трудовые затраты на производство продукции, является тарифная система оплаты труда. Тарифные системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым ...