Расчет максимально допустимой скорости движения

Транспорт » Тяговые расчеты » Расчет максимально допустимой скорости движения

Эта задача решается графически. Полный тормозной путь

Sт=Sп+Sд (8.1)

где Sп- путь подготовки тормозов к действию, на протяжении которого тормоза поезда условно принимаются недействующими;

Sд- действительный тормозной путь на протяжении которого поезд движется с действующими в полную силу тормозами.

Равенство (8.1) позволяет искать допустимую скорость как величину, соответствующую точке пересечения графических зависимостей подготовительного пути Sп и действительного тормозного пути Sд от скорости движения поезда на режиме торможения. Поэтому решаем тормозную задачу следующим образом.

По данным таблицы удельных равнодействующих сил строим по точкам графическую зависимость удельных замедляющих сил при экстренном торможении от скорости wох+bт=f(V), а рядом, справа, устанавливаем в соответствующих масштабах систему координат V-S. Оси скоростей V в обеих системах координат должны быть параллельны, а оси удельных сил (wох+bт) и пути S должны лежать на одной прямой.

От точки О/ вправо на оси S откладываем значение полного тормозного пути Sп , который следует принимать равным 1200 м.

На кривой wох+bт=f(V) отмечаем точки, соответствующие средним значениям скоростей выбранного скоростного интервала 10 км/ч. Через эти точки из точки М на оси wох+bт, соответствующей крутизне самого крутого спуска участка, проводим лучи 1,2,3,4 и т.д.

Построение кривой V=f(S) начинаем из точки О, так как нам известно конечное значение скорости при торможении, равное нулю. Из этой точки проводим перпендикуляр к лучу 1 до конца первого интервала, т.е. в пределах от 0 до 10 км/ч( отрезок ОВ). Из точки В проводим перпендикуляр к лучу 2 до конца второго скоростного интервала от 10 до 20 км/ч (отрезок ВС); из точки С проводим перпендикуляр к лучу 3 и т.д. В результате получаем ломанную линию, которая представляет собой выраженную графически зависимость скорости заторможенного поезда от пройденного пути.

На тот же график следует нанести зависимость подготовительного тормозного пути от скорости

Sп=0,278Vнtп (8.2)

где Vн- скорость в начале торможения, км/ч;

tн- время подготовки тормозов к действию, с.

tп=7-(10ic/bт)- для составов длиной 200 осей и менее;

tп=10-(15ic/bт)- для составов длиной от 200 до 300 осей;

tп=12-(18ic/bт)- для составов длиной 300 осей.

Число осей в составе n=n4+n8.

n=252+24=276 оси

Чтобы получить зависимость допустимой скорости движения поезда с расчетной массой состава от величины спусков на заданном участке Vдоп(iсп), решим тормозную задачу для двух уклонов, т.е. для 0,0 о/оо и для -10,0 о/оо (минимальный и максимальный спуск).

При спуске 0,0о/оо:

tп=10-(15*(0,0)/62,09)=10 с

Sп90=0,278*90*10=250 м

При спуске –10,0о/оо:

tп=10-(15*(-10,0)/62,09)=12,4 с

Sп90=0,278*90*12,4=311 м

Построение зависимости подготовительного пути Sп от скорости производим по двум точкам, для чего подсчитываем значения Sп при Vн=0 и при Vк=Vконстр.

Графическая зависимость между Sп и Vк строим в тех же выбранных масштабах. Значение Sп, вычисленное для скорости, равной конструкционной скорости локомотива, откладываем в масштабе вправо от вертикальной оси О/ V на «уровне» той скорости, для которой подсчитывалось значение Sп. Получаем точку К; соединяем ее с точкой О/. Точка пересечения ломанной линии ОBCDEFGHIP с линией О/К – точка N- определяет максимально допустимую скорость движения поезда на наиболее крутом спуске участка при данном расчетном тормозном пути Sт.

При спуске 0,0о/оо:

Vдоп= 117 км/ч; Sп= 333 м; Sд= 867 м;Sт=1200 м.

При спуске –10,0о/оо:

Vдоп= 107 км/ч; Sп= 367 м; Sд= 833 м;Sт=1200 м.

По условию задания максимально допустимая скорость движения по участку 90 км/ч. При построении графика движения будем использовать 90 км/ч, как максимально допустимую скорость.

Эксплуатация автомобилей в жаркий период времени
Специфика эксплуатации автомобилей в жаркий период времени обусловливает ряд особенностей эксплуатации автомобилей. При эксплуатации автомобилей в жаркий период времени имеет место существенное ухудшение таких их эксплуатационных качеств, как топливная экономичность, надежность, безопасность, удобс ...

Проверка задних приводных валов
Визуально оценить целостность защитных чехлов задних приводных валов. При разрыве снять валы и заменить чехлы. 1. Проверить величину износа шин и давление в шинах в холодном состоянии. 2. Проверить биение колеса. Биение должно быть менее 3,0 мм 3. Проверить осевой зазор подшипников ступиц. 4. Прове ...

Выбор максимального крутящего момента при расчете на прочность элементов блокировки
При прямолинейном движении и трогании с места со стороны автомобиля на межколесный дифференциал действует суммарная сила сопротивления SFсопр. Пока имеет место равновесие сил Fдифф и Fсопр автомобиль находится в покое. При увеличении Fдифф на величину DFдифф начинается движение автомобиля, дифферен ...