Определение перспективной интенсивности движения
Страница 1

Транспорт » Проектирование автомобильных дорог » Определение перспективной интенсивности движения

Расчёт интенсивности движения автомобилей производится по формуле:

Nгр = (100·Q·f ) / (360·m·n·k·(A·p1+B·p2+C·p3+D·p4+E·p5)) = (100·200000·3) / (360·0,65·0,9·1,0· (8,0·30 + 6,0·30 + 4,5·20 + 12,0·20)) = 432 авт/сут,

где Q - годовой объём грузов, перевезённых в оба направления, равный приблизительно 200000 т;

f - коэффициент сезонности, учитывающий неравномерность перевозок по отдельным месяцам, равный приблизительно 3,0;

m - коэффициент использования пробега (отношение пробега автомобиля с грузом к общему пробегу), равный приблизительно 0,65;

n - коэффициент использования грузоподъёмности, равный 0,9;

k - коэффициент использования автомобилей, равный 1,0;

A, B, C, D - грузоподъёмность автомобилей различных марок, используемых на перевозках в городе Соликамске, равная соответственно 8,0т, 6,0т, 4,5т, 12,0т;

p1, p2, p3, p4, p5 - число автомобилей разной грузоподъёмности в процентах по отношению ко всему автомобильному парку, равное соответственно 30%, 30%, 20%, 20%.

В составе движения на проектируемом участке дороги необходимо учитывать не только интенсивность движения, обусловленную необходимостью перевозок основной массы народнохозяйственных грузов, но и наличие специальных автомобилей, грузовых автомобилей, выполняющих мелкие перевозки по хозяйственно-эксплуатационному обслуживанию производства, легковых автомобилей и автобусов.

Среднегодовая суточная интенсивность движения на основе данных об объёмах грузовых и пассажирских перевозок и структуре автопарка города Соликамска определяется по формуле:

N = Nгр + Nх + Nл + Nа + Nс= 432 + 152 + 503 + 126 + 44 = 1257 авт./сут.,

где Nгр - среднегодовая суточная интенсивность движения грузовых автомобилей, выполняющих основной объём перевозок, равный 432 авт./сут.

Nх – среднегодовая суточная интенсивность грузовых автомобилей, выполняющих мелкие перевозки по хозяйственно-эксплуатационному обслуживанию производства и населения, определяемая по формуле:

Nх = a·Nгр = 0,35·432= 152 авт./сут.,

где a-коэффициент, равный 0,35;

Nл - среднегодовая суточная интенсивность движения легковых автомобилей, определяемая по формуле:

Nл =с·(Nгр+Nх+Nс)= 0,8·(432+152+44)= 503авт./сут.,

где с-коэффициент, равный 0,8;

Nс - среднегодовая суточная интенсивность движения специальных автомобилей (автокранов, автопогрузчиков, трейлеров, техпомощи и т.д.), определяемая по формуле:

Nс=b·Nгр=0,1·432 = 44 авт./сут.,

где b – коэффициент, равный 0,1;

Nа - среднегодовая суточная интенсивность движения легковых автомобилей, определяемая по формуле:

Nа=d·(Nгр+Nх+Nс)= 0,2·(432 + 152 + 44 )= 126 авт./сут.,

где d – коэффициент, равный 0,2;

Данные по интенсивности движения с учетом состава движения сведены в табл. 4.

Таблица 4

Расчёт перспективной интенсивности движения

Тип и марка автомобиля

Среднегодовая суточная интенсивность движения, авт./сут.

Коэффициент приведения

Приведённая среднегодовая суточная интенсивность движения, авт./сут.

Грузовые:

МАЗ-5335

ЗИЛ-130

ГАЗ-53-12

КрАз-257Б1

Автомобили, обслуживающие

мелкие перевозки

Легковые автомобили

Автобусы

Специальные автомобили

130

130

87

87

152

503

126

44

2,5

2,0

2,0

3,0

2,0

1,0

3,5

1,5

325

260

174

261

304

503

441

66

Nпр=S 2334

Приведённая интенсивность движения транспортных средств к легковому автомобилю определяется по формуле:

Nпр=Sgi·Ni=130·2,5+130·2,0+87·2,0+87·3,0+152·2,0+503·1,0+126·3,5+44·1,5 = 2334 авт./сут.,

где gi – коэффициент приведения интенсивности движения различных

транспортных средств к легковому автомобилю;

Ni – интенсивность движения различных транспортных средств

Перспективная интенсивность движения вычисляется по формуле:

N20 = Nпр·qNT-1= 2334·1,0420-1= 4918 авт./сут.,

где Nпр – приведённая интенсивность движения в исходном году, равная 2334 авт./сут.;

qN – коэффициент прироста интенсивности движения, равный 1,04;

Страницы: 1 2

Определение стоимости автомобиля на основе анализа влияния фактора «возраст»
Далее была построена регрессионная модель, отражающая влияние фактора-признака «возраст» на стоимость. Затем, на основании полученной регрессионной модели было определено значение результирующего признака («стоимость автомобиля») для объекта оценки. Расчеты производились с использованием встроенных ...

Оптимальное закрепление маршрутов за АТП
Закрепление маршрутов за автотранспортными предприятиями (АТП) требует решения двух взаимосвязанных вопросов: определения начального и соответствующего ему конечного пунктов маршрута и непосредственно закрепления маршрута за АТП. Начальным пунктом маршрута может быть каждый грузоотправитель, связан ...

Характеристика проектируемого маршрута
Таблица 2.8.1 - Технико-эксплуатационные показатели № п/п Параметры ...