Предварительное обоснование целесообразности предлагаемого усовершенствования СЭУ

Транспорт » Совершенствование топливоподачи ГД на судне Мойра » Предварительное обоснование целесообразности предлагаемого усовершенствования СЭУ

Эффективность эксплуатации транспортных судов в значительной степени зависит от эксплуатационных затрат. Снижение последних может быть достигнуто путём применения более совершенных агрегатов, имеющих меньшие расходы топлива, масел, электрической энергии, обеспечением оптимальных режимов работы, применением рациональных сортов топлива и масел, совершенствования технологий топливо- и водоподготовки, обеспечения прогрессивных методов регулировки и контроля над работой отдельных агрегатов и установки в целом. Большое влияние на эффективность конечного результата работы транспортных судов (перевезённая продукция) оказывает степень использования судна и его энергетической установки.

Среди установок, используемых на транспортном флоте, преобладающее распространение получили дизельные энергетические установки (ДЭУ) благодаря присущим им достоинствам (высокая термодинамическая эффективность, хорошая приспособляемость к автоматизации, сравнительная простота технической эксплуатации (ТЭ), высокая живучесть). Современные тенденции их развития связаны с улучшением массогабаритных характеристик, ростом агрегатных и цилиндровых мощностей, повышением надежности, снижением трудозатрат на техническое обслуживание (ТО), а также утилизацией тепла в целях дальнейшего повышения экономичности. Одним из эффективных путей повышения цилиндровой мощности главного элемента ДЭУ судового двигателя (СД) и снижения удельного расхода топлива считается увеличение среднего эффективного давления за счет совершенствования газотурбинного наддува. Однако повышение наддува, при прочих равных условиях, влечет за собой рост максимальною давления цикла и, как следствие, увеличение габаритных размеров и массы основных деталей. Более перспективным направлением снижения удельного расхода топлива в ДЭ является повышение экономичности дизеля путем оптимизации регулировочных характеристик топливной аппаратуры

Как известно, в теоретическом цикле при условии тепло-подвода только по изохоре динамические показатели растут, но растет и КПД, т. е. экономичность цикла, и, наоборот: при условии подвода теплоты только по изобаре динамические и экономические показатели цикла снижаются.

Опыт ТЭ таких установок на отечественных и зарубежных судовых транспортных средствах (СТС) показывает, что экономия топлива может достигать 2 .3 %.

Логистическая инфраструктура
Благодаря уникальному географическому положению на побережье Балтийского моря в непосредственной близости к странам Европейского союза (далее - ЕС) и крупнейшим портам Европы, Санкт-Петербург стал воротами в Россию, через которые проходит существенная доля экспортно-импортных грузов страны. Благода ...

Оборудование по предотвращению загрязнения окружающей среды
В процессе эксплуатации судна в результате утечек из трубопроводов и механизмов в льяла МКО происходит непрерывное поступление воды, топлива и смазочных масел. Основные причины утечек — свищи в трубопроводах, нарушение плотности соединений и течи сальниковых уплотнений. Кроме того, в льяла попадают ...

Основания для установления допустимого сброса
1. Утвержденные приказом Комитета по управлению городским хозяйством администрации Санкт-Петербурга от 25.11.96 №201 “Условия приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы канализации Санкт-Петербурга”. 2. Акт разграничения ответственности между абонентами и ГУП “Водок ...