Логистическая инфраструктура
Страница 1

Благодаря уникальному географическому положению на побережье Балтийского моря в непосредственной близости к странам Европейского союза (далее - ЕС) и крупнейшим портам Европы, Санкт-Петербург стал воротами в Россию, через которые проходит существенная доля экспортно-импортных грузов страны. Благодаря ТЛК Санкт-Петербурга обеспечиваются как экспорт российских сырьевых материалов, продукции российских предприятий, так и стабильные поставки в Россию импортных товаров народного потребления, материалов, комплектующих и оборудования для всех отраслей экономики страны.

В настоящее время через территорию Санкт-Петербурга осуществляется около 20% от общего объема перевозок российских внешнеторговых и транзитных грузов. Суммарные объемы перевозок грузов через Санкт-Петербург составили в 2006 г. около 277 млн. тонн, из которых 40% приходится на экспортно-импортные грузы (таблица 1).

Таблица 1 Основные показатели работы транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербурга в 2006 году, млн. тонн (%)

Показатели

Экспортные грузы

Импортные грузы

Прочие грузы

Итого

Всего всеми видами транспорта, в том числе:

108,6 (40%)

167,9 (60%)

276,5 (100%)

Морской порт

39,0 (72%)

15,2 (28%)

-

54,2 (100%)

Железнодорожные перевозки

23,8 (23%)

1,9 (2%)

79,3 (75%)

105,0 (100%)

Речные перевозки

5,4 (80%)

0,2 (3%)

1,1 (17%)

6,7 (100%)

Автотранспортные перевозки

20,6 (19%)

87,0 (81%)

107,6 (100%)

Авиационный транспорт

0,01 (33%)

0,02 (67%)

0,03 (100%)

Трубопроводный транспорт

2,5 (83%)

-

0,5 (17%)

3,0 (100%)

ТЛК Санкт-Петербурга играет важнейшую роль в связях "Россия-Европа", "Россия-Азия" (большинство товаров из Европы и Азии попадает в центральную часть России через Большой порт Санкт-Петербург), а также обеспечивает часть транзитных грузовых перевозок в сообщении "Европа-Азия". На долю стран ЕС приходится 52% внешнеторгового оборота Российской Федерации и 55% экспорта российской продукции. ТЛК Санкт Петербурга обеспечивает транспортировку большей части международных грузов по направлению "Россия - страны ЕС", способствуя развитию торговли и международных отношений. Повышение роли ТЛК Санкт Петербурга в глобальной транспортной системе является важной составляющей стратегии интеграции Российской Федерации в мировую экономику и позволяет реализовать приоритетные интересы страны.

По территории Санкт-Петербурга проходят 2 евроазиатских транспортных коридора - "Север-Юг" и "Транссиб", а также панъевропейский транспортный коридор №9. В настоящее время остро стоит проблема развития на территории Санкт-Петербурга транспортной инфраструктуры для обеспечения растущего спроса на экспортно-импортные перевозки и потребностей экономики страны.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Противопожарные мероприятия
Производственные помещения имеют высокую пожарную опасность в связи с использованием неисправного оборудования, неисправностей и перегрузок электрических сетей, неосторожного обращения с огнем, самовоспламенения ветоши. Пожары наносят материальный и моральный ущерб, так же приводят к человеческим ж ...

Вписывание вагона в габарит
Определение горизонтальных поперечных размеров строительного очертания вагона На некоторой высоте H над верхним уровнем головки рельса максимально допускаемая ширина вагона определяется по формуле: где - полуширина габарита подвижного состава на рассматриваемой высоте H, Е- ограничение полуширины д ...

При проведении электроработ
При проведении электроработ рассматривается обеспечение недоступности к токоведущим частям (как во время работ, так и после) для сведения к минимуму рисков или вовсе исключение опасности прикосновения к токоведущим частям электрооборудования. Это достигается посредством ограждения и расположения то ...