Логистическая инфраструктура
Страница 1

Благодаря уникальному географическому положению на побережье Балтийского моря в непосредственной близости к странам Европейского союза (далее - ЕС) и крупнейшим портам Европы, Санкт-Петербург стал воротами в Россию, через которые проходит существенная доля экспортно-импортных грузов страны. Благодаря ТЛК Санкт-Петербурга обеспечиваются как экспорт российских сырьевых материалов, продукции российских предприятий, так и стабильные поставки в Россию импортных товаров народного потребления, материалов, комплектующих и оборудования для всех отраслей экономики страны.

В настоящее время через территорию Санкт-Петербурга осуществляется около 20% от общего объема перевозок российских внешнеторговых и транзитных грузов. Суммарные объемы перевозок грузов через Санкт-Петербург составили в 2006 г. около 277 млн. тонн, из которых 40% приходится на экспортно-импортные грузы (таблица 1).

Таблица 1 Основные показатели работы транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербурга в 2006 году, млн. тонн (%)

Показатели

Экспортные грузы

Импортные грузы

Прочие грузы

Итого

Всего всеми видами транспорта, в том числе:

108,6 (40%)

167,9 (60%)

276,5 (100%)

Морской порт

39,0 (72%)

15,2 (28%)

-

54,2 (100%)

Железнодорожные перевозки

23,8 (23%)

1,9 (2%)

79,3 (75%)

105,0 (100%)

Речные перевозки

5,4 (80%)

0,2 (3%)

1,1 (17%)

6,7 (100%)

Автотранспортные перевозки

20,6 (19%)

87,0 (81%)

107,6 (100%)

Авиационный транспорт

0,01 (33%)

0,02 (67%)

0,03 (100%)

Трубопроводный транспорт

2,5 (83%)

-

0,5 (17%)

3,0 (100%)

ТЛК Санкт-Петербурга играет важнейшую роль в связях "Россия-Европа", "Россия-Азия" (большинство товаров из Европы и Азии попадает в центральную часть России через Большой порт Санкт-Петербург), а также обеспечивает часть транзитных грузовых перевозок в сообщении "Европа-Азия". На долю стран ЕС приходится 52% внешнеторгового оборота Российской Федерации и 55% экспорта российской продукции. ТЛК Санкт Петербурга обеспечивает транспортировку большей части международных грузов по направлению "Россия - страны ЕС", способствуя развитию торговли и международных отношений. Повышение роли ТЛК Санкт Петербурга в глобальной транспортной системе является важной составляющей стратегии интеграции Российской Федерации в мировую экономику и позволяет реализовать приоритетные интересы страны.

По территории Санкт-Петербурга проходят 2 евроазиатских транспортных коридора - "Север-Юг" и "Транссиб", а также панъевропейский транспортный коридор №9. В настоящее время остро стоит проблема развития на территории Санкт-Петербурга транспортной инфраструктуры для обеспечения растущего спроса на экспортно-импортные перевозки и потребностей экономики страны.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Основные виды транспортировки
Унимодальная (одновидовая) транспортировка осуществляется одним видом транспорта, например автомобильным, как правило, в тех случаях, когда заданы начальный и конечный пункты транспортировки логистической цепи без промежуточных операций складирования и грузопереработки. Критериями выбора вида транс ...

Анализ кадрового состава
Кадровый состав характеризует таблица 1.3.1. Таблица 1.3.1 – Списочная численность работников по годам Категория работников Среднесписочная численность, чел. Удельный вес, % 2004 2005 2006 2004 2005 2006 Служащие 12 12 12 14 13 13 Водители 48 47 47 52 51 51 Ремонтные рабочие 16 16 16 17 18 18 Вспом ...

Выбор исходных нормативов, продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте и их корректирования
Продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР рассчитывается по формуле: dТоиТР = dТоиТРН ∙ K4(ср), Дн/1000 км dТоиТР – нормативная продолжительность простоя подвижного состава ТО и ТР, Принимаю по таблице 2.6. (1) K4(ср) - среднее значение коэффициента корректирования продолжительно ...