Логистическая инфраструктура
Страница 1

Благодаря уникальному географическому положению на побережье Балтийского моря в непосредственной близости к странам Европейского союза (далее - ЕС) и крупнейшим портам Европы, Санкт-Петербург стал воротами в Россию, через которые проходит существенная доля экспортно-импортных грузов страны. Благодаря ТЛК Санкт-Петербурга обеспечиваются как экспорт российских сырьевых материалов, продукции российских предприятий, так и стабильные поставки в Россию импортных товаров народного потребления, материалов, комплектующих и оборудования для всех отраслей экономики страны.

В настоящее время через территорию Санкт-Петербурга осуществляется около 20% от общего объема перевозок российских внешнеторговых и транзитных грузов. Суммарные объемы перевозок грузов через Санкт-Петербург составили в 2006 г. около 277 млн. тонн, из которых 40% приходится на экспортно-импортные грузы (таблица 1).

Таблица 1 Основные показатели работы транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербурга в 2006 году, млн. тонн (%)

Показатели

Экспортные грузы

Импортные грузы

Прочие грузы

Итого

Всего всеми видами транспорта, в том числе:

108,6 (40%)

167,9 (60%)

276,5 (100%)

Морской порт

39,0 (72%)

15,2 (28%)

-

54,2 (100%)

Железнодорожные перевозки

23,8 (23%)

1,9 (2%)

79,3 (75%)

105,0 (100%)

Речные перевозки

5,4 (80%)

0,2 (3%)

1,1 (17%)

6,7 (100%)

Автотранспортные перевозки

20,6 (19%)

87,0 (81%)

107,6 (100%)

Авиационный транспорт

0,01 (33%)

0,02 (67%)

0,03 (100%)

Трубопроводный транспорт

2,5 (83%)

-

0,5 (17%)

3,0 (100%)

ТЛК Санкт-Петербурга играет важнейшую роль в связях "Россия-Европа", "Россия-Азия" (большинство товаров из Европы и Азии попадает в центральную часть России через Большой порт Санкт-Петербург), а также обеспечивает часть транзитных грузовых перевозок в сообщении "Европа-Азия". На долю стран ЕС приходится 52% внешнеторгового оборота Российской Федерации и 55% экспорта российской продукции. ТЛК Санкт Петербурга обеспечивает транспортировку большей части международных грузов по направлению "Россия - страны ЕС", способствуя развитию торговли и международных отношений. Повышение роли ТЛК Санкт Петербурга в глобальной транспортной системе является важной составляющей стратегии интеграции Российской Федерации в мировую экономику и позволяет реализовать приоритетные интересы страны.

По территории Санкт-Петербурга проходят 2 евроазиатских транспортных коридора - "Север-Юг" и "Транссиб", а также панъевропейский транспортный коридор №9. В настоящее время остро стоит проблема развития на территории Санкт-Петербурга транспортной инфраструктуры для обеспечения растущего спроса на экспортно-импортные перевозки и потребностей экономики страны.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Описание системы технического обслуживания и ремонта
Действующая система ТО и ремонта отличается простотой и совершенствуется по мере обновления АТС. Однако, значительная часть задач «системы», определяющей эффективность АТС, требует более оперативного решения. Главной задачей является разработка полного комплекта качественных нормативов ТЭА к момент ...

Расчет оси колесной пары условным методом
Условный метод может быть применен в эксплуатации при выявлении и для предупреждения излома или деформации оси, если они не вызваны перегревом буксового узла или другими явно выраженными факторами. Наиболее эффективно этот метод может быть использован при перегрузки вагона или максимальный износ ше ...

Характеристика и структура предприятия
Находкинский Рыбный Порт – самый южный порт Российской Федерации. Расположен на территории Свободной Экономической Зоны ”Находки”. Акватория порта находится в бухте Находка залива Америка, расположенного на юго-западном побережье Японского моря. Благодаря своему географическому положению и мягкому ...