Для надёжного закрепления судов и плавучих установок в различных условиях эксплуатации используются якорно-швартовные устройства.

Якорные устройства

Выбор якоря, цепи, стопоров и якорных механизмов (для носового и кормового якорных устройств). Выбор производим в соответствии с Правилами РРР [4].

Число и массу носовых якорей, длину якорных цепей определяем в зависимости от характеристики снабжения:

Nc=L(B+H)+kΣlh,

где k- коэффициент т.к. длина надстроек и рубок меньше четверти длины судна, поэтому коэффициент "k" не учитывается.

Nc=65*(14+2)=1040m2

По [4], табл. 3.31-2 для судов класса "О" принимаем при характеристике снабжения 1000м2:

Число якорей- 2

Суммарная масса якорей- 1000кг (два якоря по 500кг)

Суммарная длина цепей- 200м

По [1] выбираем:

Два якоря Холла ГОСТ 761-74 по m=500кг, исполнение К, обозначение 211-02.163.

Принимаем две носовые цепи по 100м.

По [1], табл. 3.3.1-2, стр. 174 принимаем при m=500кг:

цепь с распорками при категории прочности 1-26; 2-22

По [4] выбираем две цепи якорные сварные с распорками ГОСТ 228-79, исполнение 1, калибр 26, длина 100м, m=1 427кг.

Т.к. характеристика снабжения более 1000м2, то масса кормового якоря должна составлять не менее четверти суммарной массы носовых якорей

m=0,25*1000=250кг.

По [1] выбираем якорь Холла ГОСТ 761-74, исполнение П, m=250кг, обозначение 21-01.123.

Длина кормовой цепи L=75м, цепь с распорками калибра 1-16.

По [1] выбираем цепь: исполнение 7, ГОСТ 228-79, калибр-16, длина 75м, m=406кг.

Согласно [4] мощность привода якорного механизма должна обеспечивать подтягивание судна к якорю, отрыв и подъём любого из якорей со скоростью не менее 0,12м/с при номинальном тяговом усилие на звёздочке, равным: F=22,6md2, где m- коэффициент прочности; m=1- для цепей с распорками;

d- калибр цепи, мм.

Для шпиля:

F=22,6*1*162=5785,6H

По [2] выбираем шпиль с электроприводом ЯШ1РД, калибр 16; тяговое усилие- 5,94кН скорость выбирания якорной цепи- 0,23м/с скорость выбирания швартовного каната- 0,19м/с

Наибольшие размеры швартовного каната:

диаметр стального по ГОСТ 3083-80- 11,5 см

Тип электродвигателя МАП 122-4/8

мощность- 2,2/1,5кВт

срок службы- 25 лет

Масса: с дистанционной отдачей якоря- 560кг;

без дистанционной отдачи якоря- 545кг.

Для шпиля выбираем стопор:

Тип II, калибр 16, обозначение 211-03.628, масса 34кг.

Швартовные устройства

По [6] разрывное усилие стального швартовного каната для судов с характеристикой снабжения более 1000м2:

Fp-171+3,92*10-2(Nc-1000)=171+3,92*10-2*(1040-1000)=172,6кH.

По ГОСТ 30.055-93 выбираем пеньковый канат тросовой свивки.

длина окружности- 175 мм

диаметр- 56мм

линейная плотность- 2,370 ктскс (г/пог.м)

разрывная нагрузка каната в целом- 173кН (гр Б)

По [8] выбираем:

кнехт, ГОСТ 11265-73, тип IA- крестовый литой чугунный, длина окружности-200мм

диаметр тумбы-220мм, L=920мм, В=260мм, Н=490мм

Вьюшку стальную для буксирного швартовного каната, ОСТ 5.2109-74, тип II-безприводное с ленточным тормозом, правые, длина наматываемого каната-50м, масса 110кг.

Стопор выбираем по [8], табл. 8.6. (для швартовных канатов):

при L=175мм; В=322мм; Н=384мм; D=41,0мм, масса m=61кг.

Якорные механизмы являются швартовными.

Расчёт на статическую прочность
Напряжения изгиба для сплошного вала (): . Напряжение кручения для сплошного вала (): . Эквивалентные напряжения: . Расчет на перегрузку ( [2]): ; ; ; ; . Допускаемые напряжения для материала вала 40Х, имеющего предел текучести : , где - коэффициент запаса прочности [2]. Рассчитанные эквивалентные ...

Описание конструкции проектируемого автомобиля
Описание модели КАМАЗ 5460 Двухосные тягачи КАМАЗ-5460, предназначенные для перевозки грузов в составе автопоездов по дорогам с осевой нагрузкой 10 тонн, созданы на базе узлов и агрегатов КАМАЗ-6520. Автомобили КАМАЗ-5460 могут иметь различную высоту седельно-сцепного устройства. Автомобиль может б ...

Организация управления предприятием
В целях совершенствования организации и структуры управления технической службы на АТП планируется внедрение централизованной системы управления процессом ТО и ТР. Централизованная система управления производством базируется на технологическом принципе, сущность которого заключается в том, что в ос ...