На судах транспортного и технического флота буксирные устройства используются эпизодически при вынужденных буксировках этими судами других судов, или когда они должны сами перемещаться с помощью буксира, ледокола или другого типа.

По [5], ч.III, п. 5.2.3. длина буксирного каната для судов класса "О" должна быть не менее 100м.

Разрывное усилие каната вычисляем в соответствии с требованиями пл.5,2.1 и 5.2.2:

Расчётная тяга на гаке:

F=0,16Nc=0,16*588=94,08кН

где Nc- суммарная мощность главных двигателей, кВт.

Разрывное усилие каната в целом должно быть не менее:

Fo=кF=5*94,08=470,4кH

где к- коэффициент запаса прочности, к=5.

В стальных канатах применяемых в качестве буксирных, должно быть не менее 144 проволок и 7 органических сердечников.

По ГОСТ 3083-80 выбираем канат двойной свивки: D=38мм, разрывное усилие- 490,5кН, маркир.гр- 1372МПа(140кгс/мм2)

По справочнику [5] табл. 8.2. для диаметра стальных канатов d=1800мм; В=676мм, Н=1105мм, масса m=950кг.

Выбираем переносной держатель буксирного каната:

Предельная нагрузка Т=650кН.

Диаметр стального каната dк=(32÷41)мм.

Размеры: L=565мм, В=300мм, Н=360мм, h=143мм, b1=150мм, d=55мм, масса держателя m=60,0кг.

Для хранения буксирного каната выбираем банкет.