Расчет и построение индикаторной диаграммы
Страница 1

Расчетные индикаторные диаграммы для четырехтактных и двухтактных двигателей представлены на рис. 3, а, б.

При расчете диаграммы на ЭВМ принимаются следующие допущения:

· процесс наполнения происходит при постоянном давлении в цилиндре, равном Ра (см. рис.3, а, б) и заканчивается в момент закрытия впускного клапана или окна (точка “а”);

· процесс сжатия начинается в точке “а”, заканчивается в точке “с” и происходит по политропе с постоянным показателем, равным n1. Давление в конце такта сжатия принимается равным РС;

· процесс горения начинается при положении поршня в ВМТ (точка “с”) и заканчивается в точке “z” окончания видимого горения;

· процесс расширения начинается в точке “z”, заканчивается в точке “в” и происходит по политропе с постоянным показателем n2;

· процесс выпуска начинается в точке “в” и происходит при постоянном давлении, равном .

Рекомендуется следующий алгоритм расчета индикаторной диаграммы (рис. 4).

® В блок 1 ввести исходные данные (таблица 5). Углы jа и jв выбираются кратными шагу интегрирования Dj. Величина Dj может выбираться от 0,05 до 0,2 рад.

® В блоках 2 - 5 рассчитываются параметры рабочего тела в цилиндре в процессе сжатия. На печать в блоке 4 выводятся угол поворота кривошипа, объем цилиндра, давление и температура рабочего тела на каждом шаге расчета.

® В блоке 6 рассчитываются параметры рабочего тела на линии “с-z`” при постоянном объеме VС.

® В блоках 7 - 10 рас­считываются параметры рабочего тела на линии “z`-z” при постоянном давлении.

® В блоке 11 значение текущего объема присваивается объему в начале расширения.

® В блоке 12 - 15 рассчитывается изменение параметров рабочего тела в процессе расширения.

В пояснительной записке приводятся данные расчетов в виде распечатки и графического отображения зависимости давления и температуры рабочего тела от угла поворота, коленчатого вала.

В пояснительной записке приводятся данные расчетов в виде распечатки и графического отображения зависимости давления и температуры рабочего тела от угла поворота, коленчатого вала.

Таблица 5.

Исходные данные для расчета индикаторной диаграммы.

№№

Наименование

Размер­ность

Обозначение

Величина

математичес­кое

программное

1.

Газовая постоянная рабочего тела.

Дж/кг.К

286,5

2.

Показатель политропы сжатия.

-

n1

3.

Показатель политропы расширения.

-

n2

4.

Температура воздуха в конце наполнения.

К

Та

5.

Масса рабочего тела в конце наполнения.

кг

Ма

6.

Давление воздуха в начале сжатия.

Па

Ра

7.

Объем камеры сгорания.

м3

8.

Степень повышения давления.

-

9.

Степень сжатия.

-

e

10.

Степень предваритель­ного расширения.

-

11.

Фаза закрытия впускного клапана.

град. (рад.)

jа=j4

( )

12.

Фаза открытия выпускного клапана.

град. (рад.)

jв=j1

( )

13.

Отношение радиуса кривошипа к длине шатуна.

-

0,20,25

14.

Площадь днища поршня.

м2

Fп

15.

Радиус кривошипа.

м

R

16.

Шаг интегрирования.

град. (рад.)

Dj

1020

(0,170,35)

Страницы: 1 2

Деформация и напряжение
Возникновение сварочных напряжений и деформаций Температурное воздействие сварки на конструкцию вызывает внутренние напряжения, а также различного вида деформации - коробление, изменение длины и т.п. Сварочные напряжения и деформации и влияние их на конструкцию являются одной из основных проблем св ...

Закономерности изменения ТС по наработке автомобиля
У значительной части узлов и деталей процесс изменения технического состояния в зависимости от времени или пробега автомобиля носит плавный, монотонный характер , приводящий в пределе к возникновению постепенных отказов. Проведенные исследования и накопленный опыт показывают, что в случае постепенн ...

Проектирование пассажирских устройств на участковой станции
При наличии на станции двух главных путей предусматривается строительство трех пассажирских платформ. Одна платформа (основная) располагается с внешней стороны приемоотправочного пути для пассажирских поездов. Две другие платформы размещаются с внешней стороны главных путей, что позволит избежать и ...