Коленчатые валы тепловозных дизелей выполняют стальными (коваными или штампованными) (см. рис.9) или чугунными (литыми) (см. рис.10). Отечественные тепловозные дизели выполняются главным образом с чугунными литыми (Д100, 11Д45, Д70) и коваными стальными (Д49, Д50, 1Д12) коленчатыми валами.

Надежность коленчатого вала во многом зависит от рационального выбора его размеров и конструктивных форм, от характера его напряженного состояния, от усталостной прочности и сохранения исходного запаса прочности в процессе эксплуатации. При проектировании коленчатого вала необходимо стремиться к уменьшению его массы при одновременном обеспечении требуемой жесткости.

Особое внимание уделяется точности и чистоте обработки валов. Кроме того коленчатые валы быстроходных двигателей подвергают балансировке.

Ориентировочные размеры стальных и чугунных коленчатых валов определяются из соотношений, представленных в табл.7.

Таблица 7.

Элементы конструкции

Материал вала

коленчатого вала

Сталь

Чугун

Диаметр коренной шейки (dк), мм

(0,61,0)Dц

(0,851,1)Dц

Диаметр отверстия в коренной шейке (dок), мм

(0,450,6)dк

(0,45,55)dк

Диаметр шатунной шейки (dш), мм

(0,60,85)Dц

(0,70,85)Dц

Диаметр отверстия в шатунной шейке (dош), мм

(0,45,6)dш

(0,25,3)dш

Длина коренной шейки (lк), мм

(0,50,7)dк

(0,30,48)dк

Длина шатунной шейки (lш), мм

(0,650,85)dш

(0,55,75)dш

Толщина щек (вк), мм

(0,15,4)Dц

(0,2,35)Dц

Ширина щек (в), мм

(0,91,5)Dц

(0,81,7)Dц

Радиус галтели (r), мм

(0,05,08)Dц

(0,060,07)Dц

Расстояние между осями цилиндров (i), мм

(1,351,8)Dц

(1,351,8)Dц

Выбранные размеры шеек коленчатого вала проверяют на величины допускаемых удельных давлений и окружных скоростей vср. Эти величины определяют условия работы подшипников и сроки их службы. При высоких удельных давлениях и окружных скоростях может происходить выдавливание масляного слоя, разрушение антифрикционного слоя подшипника и ускоренный износ шеек вала.

Страницы: 1 2

Цель и задачи технической эксплуатации автомобилей. Основные понятия и определения ТЭА
Обеспечение работоспособности и реализация потенциальных свойств автомобиля, заложенных при его создании (в частности, эксплуатационной надежности), снижение затрат на содержание, ТО и ремонт, уменьшение соответствующих простоев, обеспечивающих повышение производительности перевозок при одновременн ...

Определение требуемого модуля упругости
1. Интенсивность движения грузовых машин и автобусов на перспективы 20й год. N20=(Nзад*(100-% лег. авт.)/100, авт/сут N20=(800*(100-30)/100=560, авт/сут 2.Суммарная интенсивность движения на конец расчетного периода. Nсум(20)=(N20*M(10))/M(20) где м- коэффициент, показывающий увеличение интенсивнос ...

Определение тормозного пути поезда при автостопном торможении
Тормозным путём называется расстояние, проходимое поездом за время от момента поворота ручки крана машиниста или стоп-крана в тормозное положение до полной остановки поезда. где V0 – скорость поезда в момент начала торможения, км/ч; tп – время подготовки тормозов к действию, с; Vн, Vк – начальная и ...