Максимальные удельные давления на подшипники рассчитываются:

· для коренной шейки , Н/м2 ;

· для шатунной шейки , Н/м2

где g - коэффициент, учитывающий степень увеличения нагрузки на коренную шейку за счёт соседних цилиндров:

g = 1,1 -1,25 - для 4-х тактных двигателей;

g = 1,2 1,5 - для 2-х тактных двигателей;

РZ - максимальная сила от давления газа, действующая в цилиндре;

К’max  (10  20) МПа - для высокооборотных и средней оборотности двигателей;

К’max  (25  38) МПа - для V-образных форсированных двигателей.

Средние окружные скорости скольжения шеек:

, м/с

где d - диаметр коренной и шатунной шейки, м.

Для тепловозных дизелей vср = 6,0  10 м/с.

Литые коленчатые валы дизелей изготавливаются из высокопрочных чугунов с шаровидным графитом, модифицированные ферродобавками с временным сопротивлением на разрыв металла не менее 5,0 МПа. Применяются также жаропрочные чугуны с повышенными механическими свойствами. Например, чугуны марок ВЧ60-2 и ВЧ50-2 позволяют применять поверхностное азотирование. В любом случае необходимо помнить, что снизить нагрузку на подшипники шатунной шейки коленчатого вала можно двумя путями: увеличивая диаметр шейки, или ее длину.

Страницы: 1 2 

Расчет энергетического баланса усовершенствованной СЭУ
Энергетический баланс СЭУ состоит из трех составных частей, в соответствии с составом СЭУ. В этом случае рассматриваются: - баланс пропульсивной установки, в которой основным источником энергии является главный двигатель, потребителем - корпус судна, движущийся с определенной скоростью; - баланс су ...

Выбор максимального крутящего момента при расчете на прочность элементов блокировки
При прямолинейном движении и трогании с места со стороны автомобиля на межколесный дифференциал действует суммарная сила сопротивления SFсопр. Пока имеет место равновесие сил Fдифф и Fсопр автомобиль находится в покое. При увеличении Fдифф на величину DFдифф начинается движение автомобиля, дифферен ...

Тяговый баланс автомобиля
Тяговая сила: Сила сопротивления дороги: где V - текущая скорость движения автомобиля; f1 - коэффициент сопротивления качению по асфальтобетонному покрытию, f01= 0,014; f2 - коэффициент сопротивления качению по сухому грунтовому покрытию, f02=0,03; i - преодолеваемый угол подъема, i = 0. Сила сопро ...