Статистическое изучение себестоимости
Страница 2

Непосредственно суммы расходов нельзя сопоставлять, так как они соответствуют разным объемам грузооборота. Для обеспечения их сопоставимости необходимо определить сумму затрат предыдущего периода, скорректированную на фактический грузооборот. Для этого сумму расходов предыдущего периода необходимо умножить на индекс грузооборота. Такой расчет выполняется по всем статьям переменных расходов. По постоянным расходам такая корректировка не делается, так как их величина не зависит от объема грузооборота. К постоянным расходам относятся накладные расходы и амортизация основных фондов.

Только после такой корректировки можно определить размер экономии (перерасхода) затрат. Экономия или перерасход по каждой статье устанавливается путем вычитания из фактической суммы затрат по каждой статье затрат предыдущего периода, скорректированных на фактический грузооборот.

, руб. (7.4)

Ip=p1:p0=3846982:3780076=1.01

198033967-176363088.80*1.01=21887587.18

378251290.0-361199230.0*1.01=17222580.6

138921760.0-108190720.0*1.01=31038350.4

65233730.0-50620480.0*1.01=14759382.5

103017110.0-97578260.0*1.01=5493238.5

Разность с отрицательным знаком означает экономию, с положительным знаком – перерасход. Алгебраическая сумма экономии (перерасхода) по всем статьям дает общую сумму экономии (перерасхода) от изменения себестоимости:

, руб. (7.5)

21887587.18+17222580.6+31038350.4+14759382.5+5493238.5=90401139,18

Важным обобщающим показателем себестоимости является показатель затрат на рубль доходов, который наглядно показывает связь между себестоимостью и прибылью. Как уже упоминалось ранее этот показатель определяется путем деления общих затрат на перевозки на полученный доход от выполнения этих перевозок. В процессе статистического анализа необходимо изучить динамику затрат на рубль доходов и определить влияние факторов на изменение уровня данного показателя.

При исследовании изменения этого показателя во времени следует учитывать, что снижение этого показателя свидетельствует о более эффективной работе предприятия.

Для того, чтобы охарактеризовать изменение этого показателя, необходимо рассчитать относительную величину динамики или индивидуальный индекс изменения затрат на рубль доходов:

(7.6)

=0.994

Эту зависимость можно отразить в виде следующей модели. Затраты на перевозку в общем виде представляют собой произведение объема выполненной транспортной работы (грузооборота) на себестоимость единицы этой работы (себестоимость 1 ткм):

(7.7)

=939152322,0

З1= 3846982*271,313=1043736227,3

В свою очередь доходы – это произведение объема выполненной работы (грузооборота) на среднюю доходную ставку 1 ткм, т.е.:

(7.8)

d= Д:P

d0=1289548500:3780076= 341.14

d1= 1440313600:3846982= 374.40

=1289548500

Д1=3846982*374.40=1440313600

Тогда изменение затрат на рубль дохода можно представить следующим индексом:

(7.9)

=0.994

или в абсолютном выражении:

, руб. (7.10)

= -0.004

Для того, чтобы определить влияние изменения тарифов на изменение показателя затрат на один рубль дохода необходимо рассчитать следующий индекс, в котором влияние изменения объема работ и себестоимости изолировано:

Страницы: 1 2 3

Схема технологического процесса на объекте проектирования
Автомобиль заезжает в зону ТР своим ходом, или на буксире. После постановки снимают боковую крышку рейки насосной секции ТНВД. Затем при помощи специального рычага сжать пружину толкателя. После чего извлечь нижнюю тарелку толкателя, отвернуть колпачковые гайки и снять соединительные ниппеля, снять ...

Составление технологической карты
Для организации ТО и ремонта топливной аппаратуры, составляют технологические карты, которые бывают постовыми и операционными. ...

Борьба с водой, поступающей в отсеки корпуса судна
Наличие водотечности корпуса судна можно определить с помощью системы автоматических указателей уровня воды в отсеке, пробной откачки или обследования района повреждений по следующим признакам: шуму поступающей воды; просачиванию воды через неплотности в швах переборки, сальниках кабельных трасс и ...