Классификация и характеристика грузовых перевозок
Страница 2

Транспорт » Транспортировка грузов в Республике Казахстан » Классификация и характеристика грузовых перевозок

Речной транспорт.

Виды сообщений:

Ø внутреннее водное - в границах одного речного пароходства;

Ø прямое внутреннее водное - в границах двух или нескольких смежных речных пароходств;

Ø прямое водное - с участием речных и морских пароходств;

Ø прямое смешанное (железнодорожно-водное, водно-автомобильное).

Размер партии: судовая, сборная, мелкая.

Судовая партия - это груз одного наименования, сдаваемый по одной накладной, а также однородные грузы, сдаваемые по двум или более накладным, следующие в один пункт назначения в количестве, достаточном для полной загрузки отдельного судна до его технической нормы.

Сборная партия состоит из груза массой свыше 20 т, предъявляемого к перевозке в количестве:

1) недостаточном для загрузки одного судна;

2) достаточном для загрузки одного судна, но адресуемого в разные пункты назначения или в один пункт назначения разным получателям, что вызывает необходимость отделения одного груза от другого.

Мелкой считается партия груза, предъявляемая к перевозке по одной накладной в количестве, не превышающем 20 т.

На речном транспорте в зависимости от срочности доставки различают большую скорость и грузовую скорость.

Развитие транспорта.

В области транспорта главной задачей можно назвать обеспечение расширения и совершенствования грузо - и пассажиропотоков в соответствии с быстрым экономическим ростом страны в целях предотвращения ситуации, в которой транспортная инфраструктура стала бы ограничивающим фактором развития. Другая важная задача - максимальное развитие транспортного потенциала страны.

Основное преимущество наращивания транзитных перевозок через территорию Казахстана - это существенное сокращение расстояний. Даже при самых лучших условиях перевозок срок доставки грузов морским путем из Берлина в китайский порт Ляньюнган составляет 20 дней, железная дорога сокращает это время до 11 суток, расстояние транспортировки уменьшается вдвое.

Глобализация экономических процессов обусловливает необходимость организации международных транспортных коридоров для взаимовыгодной торговли между странами, обеспечения всем государствам, субъектам доступа к мировым транспортным коммуникациям. Для Казахстана исключительно важно войти в уже сложившуюся и отработанную систему перевозок в качестве незаменимого звена.

Современная концепция развития сети международных трнаспортных коридоров, проходящих через Казахстан, основывается на трех приоритетных направлениях:

Ø Россия, страны Европы и Балтии;

Ø Китай, Япония и страны Юго-Восточной Азии;

Ø Республики Средней Азии и Закавказья, Иран и Турция.

В каждом из указанных направлений существуют сложившиеся международные транспортные коридоры, включающие в себя комплекс наземных и водных магистралей. Они имеют современное техническое оснащение и предназначены для концентрации в них международных транзитных перевозок.

Через территорию Казахстана проходят 6 железнодорожных, 6 автомобильных и 72 воздушных коридора. Страну пересекает Трансазиатско-европейская волоконно-оптическая линия связи, берущая начало у берегов Тихого океана и уходящая в глубь Европы. С юга на север цифровая магистраль уже соединила ее с Транссибирской оптической линией.

Особое место в системе транспортно-коммуникационного комплекса страны занимают два узла, расположенные на международных транспортных коридорах - это железнодорожный переход "Дружба" на востоке и морской торговый порт Актау на западе страны.

Страницы: 1 2 3 4