Определение состава площадей помещений

Состав площади помещений определяются размером станции обслуживания и видами выполняемых работ. На данном этапе площади рассчитываются ориентировочно по укрупненным удельным показателям. В последующем, при разработке вариантов планировочного решения СТО, площади помещений уточняются.

Площади СТО по своему функциональному назначению подразделяются на:

- производственные (зоны постовых работ, производственные участки);

- технические помещения (компрессорная, трансформаторная, злектрощитовая, водомерный узел, тепловой пункт, насосная и др.);

- административно – бытовые (офисные помещения, гардероб, туалеты, душевые и т.п.);

- складские;

- помещения для обслуживания клиентов (клиентская, бар, кафе), для продажи запчастей и автопринадлежностей, туалет и т.п.;

- помещения для продажи автомобилей (салон-выставка продаваемых автомобилей, зоны хранения и др.).

Производственная площадь, занимаемая рабочими и вспомогательными постами, автомобиле местами ожидания и хранения определяется следующим образом:

где fa – площадь, занимаемая автомобилем в плане;

X – число постов;

Кп – коэффициент плотности расстановки постов.

Коэффициент Кп представляет собой отношение площади, занимаемой автомобилями, проездами, проходами, рабочими местами, к сумме площадей проекции автомобилей в плане. Значение Кп зависит в основном от расположения постов. При одностороннем расположении постов Кп = 6 – 7, при двухсторонней расстановке постов КП = 4 – 5.

Исходя из имеющегося опыта проектирования СТО, площадь технических помещений может быть принята из расчета 5 – 10%, а складских 7 – 10% от площади производственных помещений.

Площадь административно-бытовых помещений на одного работающего зависит от размера станции и примерно составляет: для офисных помещений 6 – 8 м2, для бытовых – 2 – 4 м2.

Площадь помещений для обслуживания клиентов (клиентской, продажи автомобилей, запасных частей, автопринадлежностей и др.) устанавливается индивидуально, исходя из размера станции и конкретных условий, определяемых заказчиком (инвестором).

При прочих равных условиях площадь этих помещений будет зависеть от количества одновременно находящихся в них клиентов.

Площадь клиентской ориентировочно может быть принята 1,0 – 3,0 м2 на один рабочий пост, а помещения для продажи запасных частей и автопринадлежностей – 30% от площади клиентской.

Определение площадей для нашего примера:

Общее число постов и автомобиле мест, располагаемых в помещении, составляет 15, в том числе:

- рабочие посты – 13;

- автомобиле места ожидания – 1;

- автомобиле места хранения – 1.

Площадь, занимаемая рабочими постами на данном этапе расчета (принимаем одностороннюю расстановку постов):

м2

Общая производственная площадь (рабочих постов и участков):

м2

Площадь, занимаемая автомобиле местами ожидания и хранения (принимаем двухстороннюю расстановку):

м2

Площадь технических помещений принимаем из расчета 7% от производственной площади:

м2

Складские помещения принимаем из расчета 8% от производственной площади

м2

Административные помещения определяем из расчета, что в них будет работать персонал в количестве 15% от общей численности производственных рабочих (таблица 2.6) и площади 7м2 на одного работающего:

м2

Бытовые помещения определяем исходя из общей численности работающих на СТО (производственные, вспомогательные рабочие и служащие) и площади 4 м2 на одного работающего:

м2

Площадь клиентской определяем из расчёта 2,5 м2 на один рабочий пост:

м2

Площадь помещений для продажи мелких запасных частей и автопринадлежностей определяем из расчёта 50% от площади клиентской:

м2

Общая расчётная площадь помещений СТО:

м2

Площадь, занимаемая автомобиле местами ожидания и хранения на открытых площадках.

Логистическая инфраструктура
Благодаря уникальному географическому положению на побережье Балтийского моря в непосредственной близости к странам Европейского союза (далее - ЕС) и крупнейшим портам Европы, Санкт-Петербург стал воротами в Россию, через которые проходит существенная доля экспортно-импортных грузов страны. Благода ...

Конструктивные особенности герметических кабин
Герметическая кабина представляет собой герметизированный отсек фюзеляжа, внутри которого при полете на больших высотах поддерживается избыточное давление. Лучшей формой кабины, нагруженной изнутри избыточным давлением, является круглый цилиндр со сферическими днищами, так как в этом случае оболочк ...

Возможность оперативного снятия напряжения
В случае возникновения опасных ситуаций, всегда должны иметься возможность как можно быстрее снять напряжение и освободить тем самым попавших под напряжение людей. Для этих целей на входе в электрощит используют выключатель нагрузки — рубильник. В случае попадания людей под напряжение, отключение в ...