Определение состава площадей помещений

Состав площади помещений определяются размером станции обслуживания и видами выполняемых работ. На данном этапе площади рассчитываются ориентировочно по укрупненным удельным показателям. В последующем, при разработке вариантов планировочного решения СТО, площади помещений уточняются.

Площади СТО по своему функциональному назначению подразделяются на:

- производственные (зоны постовых работ, производственные участки);

- технические помещения (компрессорная, трансформаторная, злектрощитовая, водомерный узел, тепловой пункт, насосная и др.);

- административно – бытовые (офисные помещения, гардероб, туалеты, душевые и т.п.);

- складские;

- помещения для обслуживания клиентов (клиентская, бар, кафе), для продажи запчастей и автопринадлежностей, туалет и т.п.;

- помещения для продажи автомобилей (салон-выставка продаваемых автомобилей, зоны хранения и др.).

Производственная площадь, занимаемая рабочими и вспомогательными постами, автомобиле местами ожидания и хранения определяется следующим образом:

где fa – площадь, занимаемая автомобилем в плане;

X – число постов;

Кп – коэффициент плотности расстановки постов.

Коэффициент Кп представляет собой отношение площади, занимаемой автомобилями, проездами, проходами, рабочими местами, к сумме площадей проекции автомобилей в плане. Значение Кп зависит в основном от расположения постов. При одностороннем расположении постов Кп = 6 – 7, при двухсторонней расстановке постов КП = 4 – 5.

Исходя из имеющегося опыта проектирования СТО, площадь технических помещений может быть принята из расчета 5 – 10%, а складских 7 – 10% от площади производственных помещений.

Площадь административно-бытовых помещений на одного работающего зависит от размера станции и примерно составляет: для офисных помещений 6 – 8 м2, для бытовых – 2 – 4 м2.

Площадь помещений для обслуживания клиентов (клиентской, продажи автомобилей, запасных частей, автопринадлежностей и др.) устанавливается индивидуально, исходя из размера станции и конкретных условий, определяемых заказчиком (инвестором).

При прочих равных условиях площадь этих помещений будет зависеть от количества одновременно находящихся в них клиентов.

Площадь клиентской ориентировочно может быть принята 1,0 – 3,0 м2 на один рабочий пост, а помещения для продажи запасных частей и автопринадлежностей – 30% от площади клиентской.

Определение площадей для нашего примера:

Общее число постов и автомобиле мест, располагаемых в помещении, составляет 15, в том числе:

- рабочие посты – 13;

- автомобиле места ожидания – 1;

- автомобиле места хранения – 1.

Площадь, занимаемая рабочими постами на данном этапе расчета (принимаем одностороннюю расстановку постов):

м2

Общая производственная площадь (рабочих постов и участков):

м2

Площадь, занимаемая автомобиле местами ожидания и хранения (принимаем двухстороннюю расстановку):

м2

Площадь технических помещений принимаем из расчета 7% от производственной площади:

м2

Складские помещения принимаем из расчета 8% от производственной площади

м2

Административные помещения определяем из расчета, что в них будет работать персонал в количестве 15% от общей численности производственных рабочих (таблица 2.6) и площади 7м2 на одного работающего:

м2

Бытовые помещения определяем исходя из общей численности работающих на СТО (производственные, вспомогательные рабочие и служащие) и площади 4 м2 на одного работающего:

м2

Площадь клиентской определяем из расчёта 2,5 м2 на один рабочий пост:

м2

Площадь помещений для продажи мелких запасных частей и автопринадлежностей определяем из расчёта 50% от площади клиентской:

м2

Общая расчётная площадь помещений СТО:

м2

Площадь, занимаемая автомобиле местами ожидания и хранения на открытых площадках.

Общие сведения о ГП КК «ДПАТП»
Деятельность предприятия началась в 1961 г., предприятие называлось Дивногорская колонна пассажирского автотранспортного хозяйства № 2. Подвижной состав колонны составлял 12 автобусов ЗИЛ-158. Водители доставляли рабочих на строительные площадки КГЭС. 30.05.1973 г. предприятие переименовали в филиа ...

Безопасность при работе автомойки
Техника безопасности при работе автомойки достаточно специфична и включает ряд строгих правил: - Недопущение возможности контакта с подвижными частями автомойки клиентов и особенно детей. - Любые процедуры в процессе мойки – начало работы комплекса, заезд следующего автомобиля и так далее – обознач ...

Система холостого хода
Система холостого хода (СХХ) обеспечивает работу двигателя без нагрузки на холостом ходу, например при остановке автомобиля. Чтобы перевести двигатель на холостой ход, дроссельную заслонку закрывают и этим уменьшают количество горючей смеси, которая поступает в цилиндры. При этом разрежение в диффу ...