Технологический расчет СТО

Одним из главнейших факторов, определяющих мощность, размер и тип СТО (специализированная, универсальная), является число и состав автомобилей по моделям, находящимся в зоне обслуживания проектируемой СТО, а также число заездов на СТО.

При определении обслуживаемого СТО парка автомобилей необходимо учитывать следующие особенности:

- Входящий поток требований (заездов) на СТО характеризуется различной частотой спроса на те или иные виды работ и трудоемкостью их выполнения. При этом на величину трудовых затрат, как известно, влияет «возраст» автомобиля, который имеет значительный разброс;

- Легковые автомобили могут обслуживаться на различных предприятиях автосервиса, т.е. они, как правило, не закреплены за отдельными СТО, и их заезды на станции носят случайный характер;

- Часть владельцев автомобилей выполняют ТО и ТР собственными силами или с привлечением других лиц и т.д., т.е. не все автомобили, которым необходимы ТО и ТР, заезжают на СТО, а только часть из них.

С учетом приведенных выше особенностей технологический расчет принято выполнять для парка условно обслуживаемых на СТО автомобилей по формуле:

Nсто = N × К (1.1)

где N – парк автомобилей региона;

К – коэффициент обращаемости, учитывающий число владельцев автомобилей, пользующихся услугами СТО.

По оценке экспертов, для отечественных автомобилей К = 0,45 – 0,50, для автомобилей иностранного производства К = 0,75 – 0,8

Nсто = 1830 × 0,6 = 1100

При этом под условным автомобилем парка понимается автомобиль, комплексно обслуживаемый на СТО в течение года, на котором выполняется полный объем работ по ТО и ремонту, обеспечивающий его исправное состояние. Расчетное принимается, что условный автомобиль парка должен сделать в течение года в среднем 2 автомобиле - заезда на СТО.

Могут иметь место и другие задачи, определяемые конкретными условиями эксплуатации и обслуживания автомобилей.

Исходными данными для технологического расчета являются:

- годовое количество условно обслуживаемых на станции автомобилей по маркам – Nсто;

- количество заездов на станцию одного автомобиля в год – d;

- среднегодовой пробег автомобиля – Lг;

- число рабочих дней в году станции – Драб.г;

- продолжительность смены – Тсм;

- число смен – С.

Исходные данные для расчета СТО, приведены в таблице 1.1.

Таблица 1.1 – Исходные данные

Годовое количество условно обслуживаемых

на станции авто-

мобилей, Nсто

Количество заез-

дов одного авто-

мобиля в год, d

Среднегодовой

Пробег авто-

мобиля, Lг, км

Число рабочих дней в

году, Драб.Г

Продолжи-

тельность

смены, Тсм, ч

Число

смен,

С

1100

1,8

14000

305

8

1,2

Анализ существующей организации перевозок данного вида груза
Необходимо отметить, что для осуществления перевозки хлеба АТП наиболее рационально использовать автомобили-фургоны, оборудованные направляющими приспособлениями для установки лотков. При доставке хлеба и хлебобулочных изделий необходимо учитывать и соблюдать специфические условия их хранения, погр ...

Обоснование периодичности ТО-1
Определение расчетной периодичности ТО-1 по конкретной категории условий эксплуатации АТП, км (2) где - нормативная периодичность ТО-1, км; - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации; - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатически ...

Нормирование сварочных материалов
Для замены фальшборта было израсходовано следующие количество материалов: Ст 3 лист б4 2000х1100=2,2м2 Уголок <120x60+5-4,2п/м Полособульб Р №12-2,5 п/м Количество сварных швов. б4 с двух сторон 2 п/м верт 5 угловой с двух сторон 4п/м низ 5-2 п/м ...