Технологический расчет СТО

Одним из главнейших факторов, определяющих мощность, размер и тип СТО (специализированная, универсальная), является число и состав автомобилей по моделям, находящимся в зоне обслуживания проектируемой СТО, а также число заездов на СТО.

При определении обслуживаемого СТО парка автомобилей необходимо учитывать следующие особенности:

- Входящий поток требований (заездов) на СТО характеризуется различной частотой спроса на те или иные виды работ и трудоемкостью их выполнения. При этом на величину трудовых затрат, как известно, влияет «возраст» автомобиля, который имеет значительный разброс;

- Легковые автомобили могут обслуживаться на различных предприятиях автосервиса, т.е. они, как правило, не закреплены за отдельными СТО, и их заезды на станции носят случайный характер;

- Часть владельцев автомобилей выполняют ТО и ТР собственными силами или с привлечением других лиц и т.д., т.е. не все автомобили, которым необходимы ТО и ТР, заезжают на СТО, а только часть из них.

С учетом приведенных выше особенностей технологический расчет принято выполнять для парка условно обслуживаемых на СТО автомобилей по формуле:

Nсто = N × К (1.1)

где N – парк автомобилей региона;

К – коэффициент обращаемости, учитывающий число владельцев автомобилей, пользующихся услугами СТО.

По оценке экспертов, для отечественных автомобилей К = 0,45 – 0,50, для автомобилей иностранного производства К = 0,75 – 0,8

Nсто = 1830 × 0,6 = 1100

При этом под условным автомобилем парка понимается автомобиль, комплексно обслуживаемый на СТО в течение года, на котором выполняется полный объем работ по ТО и ремонту, обеспечивающий его исправное состояние. Расчетное принимается, что условный автомобиль парка должен сделать в течение года в среднем 2 автомобиле - заезда на СТО.

Могут иметь место и другие задачи, определяемые конкретными условиями эксплуатации и обслуживания автомобилей.

Исходными данными для технологического расчета являются:

- годовое количество условно обслуживаемых на станции автомобилей по маркам – Nсто;

- количество заездов на станцию одного автомобиля в год – d;

- среднегодовой пробег автомобиля – Lг;

- число рабочих дней в году станции – Драб.г;

- продолжительность смены – Тсм;

- число смен – С.

Исходные данные для расчета СТО, приведены в таблице 1.1.

Таблица 1.1 – Исходные данные

Годовое количество условно обслуживаемых

на станции авто-

мобилей, Nсто

Количество заез-

дов одного авто-

мобиля в год, d

Среднегодовой

Пробег авто-

мобиля, Lг, км

Число рабочих дней в

году, Драб.Г

Продолжи-

тельность

смены, Тсм, ч

Число

смен,

С

1100

1,8

14000

305

8

1,2

Проверка схождения задних колес
1. В целях стабилизации подвески нужно покачать автомобиль вверх - вниз. 2. Установить колеса в направлении движения по прямой и прокатить автомобиль вперед примерно на пять метров. 3. Установить измерительную часть прибора по центру оси колеса. 4. Отметить центры протектора на задней части каждой ...

Расчет параметров контейнерной площадки
При перевозке грузов разными видами транспорта большую часть груза составляют контейнеры. Контейнеризация перевозок создает условия для комплексной механизации погрузочно-выгрузочных и складских работ, доставки грузов потребителям без тары или в облегченной таре по наиболее экономичным схемам с выс ...

Расчет числа производственных рабочих
Технологически необходимое число рабочих Технологически необходимое число рабочих определяется по формуле: Рт= TП/Фт, где Фт – годовой фонд времени технологически необходимого рабочего, определяется продолжительностью смены, количеством смен и числом рабочих дней в году: Фт=(Дкг-Дп)Тсм-ДппКсм, где ...