Посты по своему технологическому назначению подразделяются на рабочие и вспомогательные.

Рабочие посты – это автомобиле места, оснащенные соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для технического воздействия на автомобиль, поддержания и восстановления его технически исправного состояния и внешнего вида (посты ТО и ТР, УМР).

Число рабочих постов ТО и ТР определяем по формуле:

где Тп – годовой объем постовых работ, чел.час;

φ – коэффициент неравномерности загрузки постов (1,15);

Драб.г – число рабочих дней в году;

Тсм – продолжительность смены, ч;

С – число смен;

Рп – среднее число рабочих на посту (0,9 – 1,1 чел.);

Nп – коэффициент использования рабочего времени поста (0,85 – 0,90);

Для проектируемой СТО принимаем 10 постов ТР и ТО.

Число рабочих постов для выполнения коммерческой мойки при наличии механизированной установки

станция технический обслуживание автомобиль

где Тумр – годовой объем уборомоечных работ, чел.час;

φм – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты коммерческой мойки (1,3 – 1,5);

Nу – производительность моечной установки, авт./ч;

Nп – коэффициент использования рабочего времени поста (0,85 – 0,90).

Для проектируемой СТО принимаем 2 поста УМР (для мойки автомобилей перед ТО и ТР и для коммерческой мойки).

Результаты расчета общего числа рабочих постов приводятся по форме таблице 1.8.

Таблица 1.8 – Распределение рабочих постов по видам воздействий

Общее число рабочих постов

Число постов по видам воздействий

УМР

Диагностика и ТО

Замена масел и спец. жидкостей

Регулировочные, по установке углов передних колес

Шиномонтажные

Ремонт узлов, систем и агрегатов

Слесарно-механические

11

2

1

2

1

1

3

2

Вспомогательные посты – это автомобиле места, оснащенные или не оснащенные оборудованием, на которых выполняются технологически вспомогательные операции (посты приемки и выдачи автомобилей, подготовки и сушки на окрасочном участке и т.п.).

В нашем примере число постов приемки и выдачи автомобилей целесообразно делать на соответствующих рабочих постах или автомобиле местах.

Расчёт геометрических параметров
Ширину полосы движения главной дороги II категорий принимаем равной 3,75 м в обе стороны от пересечения на длине не менее 900 м. Ширину проезжей части второстепенных дорог в пределах пересечения для всех категорий при четырехполосном движении назначают не менее 15 м на длине не менее 900 м. Ширина ...

Расчет времени и пути разгона автомобиля на передачах
Считается, что разгон автомобиля начинается с минимальной устойчивой скорости, ограниченной минимальной устойчивой частотой вращения коленчатого вала. Также считается, что разгон осуществляется при полной подаче топлива, т. е. двигатель работает по внешней характеристике. Для построения графиков вр ...

Расчет потребного количества вагонов для перевозки контейнеров
Дватцатитонные контейнеры перевозятся на специализированном подвижном составе. Причем на обычной платформе размещается два контейнера, а на длиннобазных - три контейнера массой брутто двадцать тонн. Количество вагонов определяется по формуле: , ваг, (10) где - норма погрузки контейнеров на единицу ...