Борьба с водой, поступающей в отсеки корпуса судна
Страница 1

Транспорт » Борьба с водой, поступающей в отсеки корпуса судна

Наличие водотечности корпуса судна можно определить с помощью системы автоматических указателей уровня воды в отсеке, пробной откачки или обследования района повреждений по следующим признакам: шуму поступающей воды; просачиванию воды через неплотности в швах переборки, сальниках кабельных трасс и трубопроводов, водонепроницаемых закрытий; шуму воздуха, выходящего через воздушные и измерительные трубы; просачиванию воды или прорыву воздуха при осторожной отдаче одной-двух задраек водонепроницаемого закрытия; отпотеванию палуб, переборок, второго дна и глухому звуку при ударе о них металлическим предметом. Осушение отсека (отсеков) можно обеспечить, используя кроме стационарных переносные водоотливные средства (мотонасосы, погружные электронасосы, водоструйные эжекторы) и насосы охлаждения забортной водой главных двигателей и холодильной установки. Засоренная вода может быть удалена рыбонасосом. Способы, средства и последовательность ликвидации водотечности корпуса судна зависят от размеров, характера и местоположения повреждений. Если осушительные средства справляются с поступающей водой, рекомендуется завести пластырь, осушить отсек, заделать пробоину и вести наблюдение за возможным поступлением воды. В противном случае первоочередные действия должны быть направлены на борьбу с возможным распространением воды в неаварийные отсеки.

На промысловом флоте применяют мягкие, полужесткие и жесткие пластыри. К мягким относятся кольчужный, облегченный, шпигованный и учебный пластыри, которые могут принимать форму обводов корпуса судна. Полужесткие пластыри, способные принимать форму цилиндрической поверхности, — это рейковый пластырь-тюфяк, шторный и гибкий пластыри с мягкими бортами. К жестким относятся деревянные пластыри с мягкими бортами, пластыри металлические клапанные и с прижимным болтом. Правила устанавливают минимальный объем аварийного снабжения судна.

а — кольчужный; б — жесткий с мягкими бортами; в — металлический с прижимным болтом; 1 - шкоты (стальной трос) ; 2 - такелажная скоба; 3 — коуш; 4 — бензель (пеньковый трос) ; 5 - ликтрос (стальной) ; б - четыре слоя парусинового полотнища с прослойкой из проволочной сетки; 7 — контрольный штерт (растительный линь или канат); 8 — храпцы (складной гак); 9 — кренгельс; 10 - оттяжки (стальной трос); 11 - подкильные концы (стальной трос) ; 42 — подушка; 13 — гвозди; 14, 15 — тонкий и толстый слои досок; 16 — смоляная пакля; 17 - парусина; 18 - поворотная скоба; 19 — прижимной болт; 20 — гайка; 21 - рукоятка; 22 — металлический диск; 23 - резиновое кольцо; 24 – откидная пружина

Рис. 1 Пластыри:

При установке кольчужного пластыря (рис. 1) на пробоину заводят подкильные концы с таким расчетом, чтобы пробоина оказалась между крайними подкильными концами. Одновременно разворачивают на палубе пластырь и к верхним коушам скобами крепят шкоты, а в кренгельс верхней шкаторины закладывают храпцы контрольного штерта. Скобами соединяют оттяжки с кренгельсами боковых шкато-рин. Подкильные концы со стороны пробоины соединяют скобами с нижними коушами и кренгельсом нижней шкаторины, пластырь опускают в воду, стравливают шкоты и выбирают подкильные концы, пока контрольный штерт не покажет, что пластырь опущен на заданную глубину. Оттяжками растягивают пластырь, подкильные концы закрепляют, талями вручную оттягивают шкоты. При большой пробоине под пластырь ставят фальшшпангоуты из угольников или стального троса, обтягиваемых на палубе талрепами или лебедками. Облегченный пластырь состоит из двух парусиновых полотнищ и войлочной прослойки, окантован ликтросом из смоленого каната. С наружной стороны пластыря параллельно верхней кромке с интервалом 0,5 м нашиты из парусины карманы, в которые вставлены отрезки труб или стального троса. Вооружение и последовательность установки на пробоину аналогичны кольчужному пластырю. Шпигованный пластырь состоит из Двух парусиновых полотнищ, к одному из которых ворсом наружу пришит шпигованный мат. Ликтрос изготовлен из смоленого пенькового каната. По углам заделаны коуши, а в середине верхней шкаторины — кренгельс. Установка на пробоину аналогична установке кольчужного пластыря без оттяжек. Учебный пластырь аналогичен шпигованному, но не имеет шпигованного мата. Рейковый пластырь-тюфяк состоит из набитого смоленой паклей парусинового матраца с пришитым с одной стороны парусиновым полотнищем. Матрац со стороны полотнища прибит гвоздями к деревянным рейкам, просвет между которыми 50—100 мм. Поперек реек строительными скобами прикреплены два стальных троса для подведения пластыря к пробоине. Шторный пластырь с мягкими бортами состоит из парусинового полотнища, прибитого гвоздями к скошенным с торцов в сторону парусины и плотно прилегающим друг к другу доскам. В края полотнища по периметру пластыря завернута смоленая пакля, образующая подушку. Со стороны, противоположной подушке, поперек досок строительными скобами прикреплены два стальных троса для подведения пластыря к пробоине. Гибкий пластырь с мягкими бортами состоит из фанеры и прибитого полотнища, в края которого по периметру завернута смоленая пакля, образующая подушку. При изготовлении жесткого пластыря с мягкими бортами (рис. 5.2, б) края проложенной между слоями досок просэфиченной или просмоленной парусины должны выходить за кромки щита на 0,5—0,7 м. Выступающие края парусины загибают в сторону тонкого' слоя досок, набивают смоленой паклей и прибивают гвоздями. Высота подушки должна быть равна толщине щита, ширина — 0,3—0,5 высоты. В случае постановки пластыря снаружи корпуса судна к нему строительными скобами крепят два стальных троса для подведения к пробоине. Размеры пластыря должны на 0,8-1,2 м превышать длину и ширину пробоины, толстые доски следует располагать вдоль судна.

Страницы: 1 2 3 4 5

Расчеты остойчивости судна в рейсе
4.1. Поправки Dmh к статическому моменту массы судна относительно основной плоскости на влияние свободной поверхности жидкого груза определена по справочному материалу для данного судна. В расчетную комбинацию включались цистерны с наибольшей поправкой Dmh независимо от степени их заполнения (полны ...

Число вспомогательных рабочих
Количество вспомогательных рабочих принимается равным 15…20% от штатного числа рабочих: Рвсп=0,15 Рш. Рвсп=0,15Рш=0,15*6=0,9. Принимаем 1 чел. ...

Состав парка машин
Дорожное предприятие выполняет следующие виды работ: - Подготовительные - расчистка дорожных трасс от кустарника и мелколесья, корчевка пней и корней, рыхление плотных и смерзшихся грунтов. - Земляные – срезание, копание, перемещение, перевозка грунта и дорожно-строительных материалов, планировка о ...