Определение стоимости объектов оценки на основе затратного подхода
Страница 2

Транспорт » Оценка рыночной стоимости автомобиля УАЗ Хантер » Определение стоимости объектов оценки на основе затратного подхода

Необходимо очень четко различать виды износа, чтобы не учесть один и тот же износ дважды. Следует учитывать также, что один и тот же по виду износ может относиться ко всему объекту целиком или в разной степени к его отдельным элементам. Так, например, у металлорежущих станков быстрее всего физически изнашиваются движущие части, а неподвижные детали, такие как станина, изнашиваются на порядок медленнее. С другой стороны с точки зрения морального износа, который является разновидностью функционального устаревания, некоторые узлы и детали устаревают медленнее, чем, например, двигатель. Поэтому часто правомерно говорить не об износе всего объекта целиком, а об износе отдельных его элементов.

При определении износа элементов машин и оборудования требуется не только представлять, какую часть стоимости от всего объекта составляет данный элемент, но и принимать во внимание срок его полезной жизни, по которому выделяют долгоживущие и короткоживущие элементы. Короткоживущими элементами называются такие узлы или детали, срок жизни которых меньше срока жизни всего объекта в целом, и которые, следовательно, требуют периодической замены в течение времени нормальной эксплуатации объекта (подшипники, сальники, фильтры, шестерни, покрышки автомобилей, тросы, краны, тяги, вкладыши, кольца, поршни и т.п.). Долгоживущими, соответственно, называются такие элементы, срок жизни которых больше срока жизни объекта целиком. Иногда некоторые из них могут продолжать эксплуатироваться по своему прямому назначению и после выхода объекта из строя в качестве запасных частей на других аналогичных объектах.

В рамках данного отчёта при определении совокупного износа был использован метод разбивки.

Совокупный износ рассчитывался по следующей формуле:

И,% =[1 - (1 – Физ. износ, %) (1 – Функц. износ, %) (1 - Внешний износ, %)]

Физический износ и методы его определения

Физический износ представляет собой естественный процесс ухудшения характеристик оборудования во время его эксплуатации под воздействием многих факторов, таких как: трение, коррозия, старение материалов, вибрация, флуктуации температуры и влажности, качество обслуживания и др. Рост физического износа приводит к увеличению вероятности аварийных отказов оборудования и к снижению качественных характеристик выпускаемой с помощью этого оборудования продукции, что ведет к уменьшению остаточного срока службы всего изделия или некоторых его узлов и деталей.

По причине, вызвавшей износ, физический износ бывает первого и второго рода:

Физическим износом первого рода называется износ, накопившийся в результате нормальной эксплуатации.

Физическим износом второго рода называется износ, возникающий вследствие стихийных бедствий, аварий, нарушений норм эксплуатации и т.д.

По времени протекания различают износ непрерывный и аварийный:

Непрерывным износом называется постепенное снижение технико-экономических показателей объекта при правильной, но длительной его эксплуатации. Один из видов непрерывного износа - механический износ узлов и деталей, влияющий в основном на движущиеся части машин и механизмов.

Аварийным износом называется быстрый по времени износ, достигающий таких размеров, что дальнейшая эксплуатация объекта становится невозможной, например, пробой кабеля. По характеру протекания аварийный износ действительно моментальный, но, по сути он является следствием непрерывного скрытого износа.

Страницы: 1 2 3

Определение количества то и ремонтов графическим методом
В дипломном проекте произведём расчёт производственной программы технических обслуживаний (ТО) и ремонтов путевых и погрузочно-разгрузочных машин ОЗПМ. На основании полученных данных выполним расчёт площади и планировку отделений мастерской, требуемой для технического обслуживания и ремонта данного ...

Расчет складов
Площади крытых складов, крытых и открытых платформ, площадки для контейнеров, лесоматериалов и тяжеловесов, а также для навалочных грузов рассчитываются отдельно для прибывающих и отправляемых грузов по формуле , где расчетные размеры прибытия или отправления грузов данной категории за год, т; коэф ...

Характеристики автомобиля
Тип авто : Седельный тягач Подвеска: Передняя - на полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя - рессорно-балансирная, с шестью реактивными штангами, концы рессор - скользящие. Кабина: Кабина - двухместная, подрессоренн ...