Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы
Страница 1

Транспорт » Диагностика карбюраторных двигателей » Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы

Диагностика этих механизмов является весьма ответственной и сложной операцией. Исследования показывают, что на эти механизмы приходится около 30% отказов двигателя, а на устранение отказов - около половины трудоёмкости ремонта и обслуживания. При отсутствии диагностики этих механизмов значительное число двигателей может поступать в ремонт преждевременно с недоиспользованным ресурсом или же с неисправностями аварийного характера. Сложность диагностики кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов двигателя обусловлена многочисленными структурными связями между их деталями. Методы диагностики механизмов двигателя базируются на измерении характерных диагностических параметров, сопутствующих его работе и функционально связанных со структурными параметрами его основных элементов. Зная измеренные и нормативные значения диагностических параметров, можно определить без разборки потребность в ремонте двигателя. Наиболее распространённые методы диагностики кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов двигателя показаны на рис. 7.

Диагностику по герметичности надпоршневого пространства цилиндров двигателя

производят по компрессии, прорыву газов в картер двигателя, угару масла, разрежению на впуске, по утечкам сжатого воздуха и по сопротивлению прокручиванию коленчатого вала.

Компрессия двигателя резко увеличивается при увеличении его температуры до + 700С и скорости вращения коленчатого вала до 250 об/мин. Поэтому, чтобы получить сопоставимые результаты, необходимо компрессию Рс определить на прогретом двигателе, а скорость вращения п коленчатого вала принимать такой, какую для данного двигателя обеспечивает исправная заряженная батарея. В зависимости от степени сжатия минимально допустимая компрессия для карбюраторных двигателей составляет 4,5-8,0 кГ/см2. Резкое снижение компрессии Рс (на 30-40%) указывает на поломку колец

Двигатель

Элементы механизмов

Цилиндры, поршни, кольца, шатуны, коленчатый вал, вкладыши

Распределительные шестерни, толкатели, направляющие втулки, клапаны, клапанные пружины, гнёзда клапанов

Износ зубьев шестерён,

толкателя и направляющей втулки, стержня

клапана и толкателя,

стержня клапана и направляющей втулки, тарелки клапана и гнезда, поломка или потеря упругости клапанных пружин

Износ цилиндров, колец, стенок, канавок и бобышек поршня, пальцев, головок шатуна, вкладышей и шеек коленчатого вала, задиры поверхностей цилиндров и шеек, закоксовывание, поломки и потеря упругости колец, подплавление вкладышей

Страницы: 1 2 3 4 5

Расчет путевого расхода топлива автомобилем
Топливной экономичностью автомобиля называют совокупность свойств, определяющих расход топлива при выполнении автомобилем транспортной работы в различных условиях эксплуатации. Топливная экономичность автомобилей имеет большое значение для экономики страны в целом, так как автомобильный транспорт п ...

Поплавковая камера
Поплавковая камера предназначена для аккумулирования (хранения) топлива, размещения средств его дозирования и поддержания уровня топлива в заданных пределах. Ее вместимость составляет в среднем 75—150 см3. Поплавковые камеры изготавливают заодно целое с корпусом. В качестве средств поддержания зада ...

Обоснование периодичности ТО-1
Определение расчетной периодичности ТО-1 по конкретной категории условий эксплуатации АТП, км (2) где - нормативная периодичность ТО-1, км; - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации; - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатически ...