Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы
Страница 2

Транспорт » Диагностика карбюраторных двигателей » Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы

Параметры технического состояния

Диагностические признаки и диагностические параметры

Мощность, компрессия, прорыв газов в картер, давление масла, шумы, вибрации, разрежение на впуске, расход масла, концентрация продуктов в масле, зазоры между толкателем и стержнем клапана

Рис. 7. Структурная схема диагностики кривошипно-шатунного и

газораспределительного механизмов двигателя.

или же на залегание их в поршневых канавках. Компрессию измеряют при помощи компрессометра (манометра, фиксирующего максимальный показатель) или компрессографа (записывающего манометра), сообщая его с цилиндром двигателя через отверстие для свечи зажигания. Коленчатый вал вращают стартером. Компрессия зависит как от состояния цилиндро-поршневой группы, так и от герметичности клапанов, поэтому полученные результаты необходимо дифференцировать. Для этого можно повторить замер, повысив герметичность колец заливкой в цилиндр небольшого количества масла.

Угар масла определяется по доливам в процессе эксплуатации. Он зависит, с одной стороны, от износа колец, поршня и цилиндра и, с другой - от герметичности клапанов. Кроме того, возможно подтекание масла. Допустимая норма угара масла составляет не более 4% от расхода топлива. Повышенный угар масла сопровождается заметным дымлением на выпуске.

Недостатками указанного метода являются: трудность учёта величины угара масла в эксплуатации, зависимость расхода масла не только от износов колец, но и от износов направляющих втулок клапанов и утечек.

Прорыв газов в картер также зависит от износа деталей цилиндро-поршневой группы двигателя или соответственно от пробега автомобиля. Его измеряют на динамометрическом стенде или на низшей передаче под нагрузкой, создаваемой притормаживанием вывешенных ведущих колёс автомобиля. Объём прорывающихся газов измеряют газовым счётчиком или же реометром. Прибор присоединяют к маслоналивной горловине, а картер гер-метизируют (закрывают вентиляционную трубку и отверстие для масло-измерительного щупа). Для того чтобы убедиться в отсутствии утечек газов через сальники коленчатого вала двигателя, необходимо одновременно из-мерять давление в картере. Более точно прорыв газов можно измерить при-бором ГосНИТИ. Принцип работы этого прибора основан на измерении сте-пени дросселирования канала (через который вакуум-насос откачивает газы), необходимой для устранения в картере избыточного давления. При этом ошибки, связанные с утечкой газов, помимо прибора, исключаются. Между прорывом газов в картер и давлением в нём существует функциональная связь. Поэтому давление в картере двигателя может также характеризовать состояние цилиндро-поршневой группы и служить диагностическим параметром.

Разрежение во впускном тракте и его постоянство зависит от скоростного напора воздуха и потерь напора, обусловленных компрессией, сопротивле-нием воздушного фильтра, неплотностью клапанов, неравномерностью ра-бочих процессов и т.д. Поэтому величина и стабильность разрежения во впускном трубопроводе двигателя может характеризовать его техническое состояние и рабочие процессы. Разрежение измеряют при помощи вакуум-метра, присоединяемого к впускному трубопроводу. Перед проверкой состояния механизмов двигателя предварительно устраняют неис-правности систем питания и зажигания. Ориентировочными нормативами разрежения при исправном состоянии двигателя являются при про-вёртывании коленчатого вала стартером - 380-430 мм рт. ст. и при оборотах холостого хода 480-560 мм рт. ст. (положение стрелки должно быть стабильно).

Страницы: 1 2 3 4 5

Оценка пожароопасной обстановки в населенном пункте
Оценка пожарной обстановки и последствий, которые могут возникнуть в населенном пункте в результате пожара с учетом характера застройки деревянными, кирпичными домами и административными зданиями. Под пожарной обстановкой понимается совокупность условий, складывающихся в результате возникновения по ...

Калибровка стенда
Калибровку необходимо проводить ежедневно перед началом работы на стенде. Калибровка проводится в следующей последовательности: Включить питание стенда с помощью тумблера «Сеть» и оставить на 30 минут. Установить на приемный фланец стенда исправный штатный карбюратор и включить вакуумную установку ...

Количество рабочих и постов для проведения работ по ТО и ТР
Явочное количество рабочих: Ря=Тсв , (29) Фн Где Ря – явочное количество рабочих; Тсв – годовые трудозатраты соответствующего вида ТО или ремонта, чел-ч.; Фн – номинальный годовой фонд времени одного рабочего, ч. Фн=(Д.к.г.-Дв-Дп)*tс-tн , (30) Где Д.к.г. – календарные дни в году; Дв – выходные дни; ...