Распределение трудоемкости по видам работ

Техническое обслуживание и ремонт должны поддерживать и восстанавливать качество машин на уровне для нормального выполнения их работы.

Техническое обслуживание является наиболее часто повторяющимся элементом СТО и Р. Правильное выполнение ТО позволяет иметь точное представление о состоянии отдельных узлов и деталей и принимать меры по их улучшению заблаговременно, до вынужденной остановки машины. При техническом обслуживании машины производят контроль технического состояния и правильности работы машины; уборочно-моечные работы; диагностические и регулировочные работы; контроль и крепление отдельных узлов; смазочно-заправочные работы и испытание на холостом ходу.

Отличительная особенность текущего ремонта – это частичная разборка машины с заменой у агрегата деталей, достигших предельно-допустимого износа. Объём текущего ремонта может допускать замену отдельных узлов и агрегатов, требующих капитального ремонта.

В соответствии с технологическим процессом технических обслуживаний машин трудоёмкость производственной программы механической мастерской распределяется на разборочно-сборочные 48-55%, станочные 20-25%, электротехнические 3-4%, кузнечные 3-10%, сварочные 5-10% и прочие работы 6-8%. Для определения значений трудоёмкости этих работ используем установленные нормативы. Согласно рекомендациям /1. с.246/ принимаем следующие значения трудоёмкости каждого вида работ и заносим в таблицу 6.

Таблица 6 - Трудоёмкость по видам работ.

Наименование работ

Норматив; %

Трудоемкость; чел.час.

Разборочно-сборочные

50

7199

Станочные

25

3599

Электротехнические

10

1439

Сварочные

5

720

Кузнечные

4

576

Прочие

6

864

Итого

100

14397