Определение и выбор станочного оборудования

Основу станочного парка мастерской составляет металлорежущее оборудование. Потребность в станочном оборудовании рассчитывают на основе трудоемкости станочных работ. При расчете оборудования упор делается на основное оборудование, от которого главным образом зависит реализация технологического процесса.

Потребность в станочном оборудовании определяем по формуле:

Nср= (7)

где: Тст – трудоемкость станочных работ по участку, чел-ч.;

Z – число смен работы оборудования в сутки;

Ку – коэффициент, использования оборудования, Ку = 0,850,9.

Действительный фонд рабочего времени станков определяется по формуле:

Фдо= (8)

где: Фдо – фонд рабочих, ч.;

dв – выходные дни в году, dв=104;

dn – праздничные дни в году, dn=9;

*= 0,94 – коэффициент, учитывающий простой станков в ремонте.

Фдо =[(365-(104+9)) ∙8-6] ∙0.94=1889,4 чел.ч

Принимаем односменную работу мастерской продолжительностью смены 8 часов при пятидневной рабочей неделе.

Тогда число станков:

Nср=3599/(1899,4∙1∙0,9)=2.1

Принимает 2 станка.

Однако, для полноценной работы мастерской данного количества станков не достаточно, следовательно, дополнительно принимаем 2 станка.

Марки и характеристики станков приведены в таблице 8.

Таблица 8 - Характеристика станочного оборудования.

Наименование станка

Марка станка

Габаритные размеры, мм.

Краткая техническая характеристика.

1

2

3

4

Токарно-винторезный

1К625

3205х1216

Наибольший Ø обработки 500мм

Горизонтально-фрезерный

6Н81Г

2100х1780

Расточка от оси или торца шпинделя

30-380

Точильно-шлифовальный

3Б631

600х350

Ф 20

Горизонтально-сверлильный

2Н125

1350х875

Диаметр сверла 20мм

Недостатки системы ТО и Р и вызывающие их причины
Действующие нормативы ТЭА нельзя назвать качественными практически до самого списания АТС. Причем затруднительно назвать уровень качества. А также нормативы как структура, объем, периодичность плановых ремонтов (ПР.), рекомендации по ремкомплектам на запасные части (ЗПЧ) для каждого ПР, экономическ ...

Геометрический расчёт цилиндрической зубчатой передачи
; ; ; ; ; ; ; ; . ...

Нормирование скоростей и времени простоев
Пассажирский транспорт работает по расписанию, которое опирается на установленные целесообразные, приемлемые и выполнимые нормы скоростей движения и времени простоев на остановках. Особенностью работы по расписанию является отсутствие у водителей возможности самостоятельно изменять время рейса и об ...