Расчёт геометрических параметров

Ширину полосы движения главной дороги II категорий принимаем равной 3,75 м в обе стороны от пересечения на длине не менее 900 м.

Ширину проезжей части второстепенных дорог в пределах пересечения для всех категорий при четырехполосном движении назначают не менее 15 м на длине не менее 900 м.

Ширина полос движения должна обеспечивать беспрепятственный поворот автомобилей с прицепом. Для этого на прямых участках ширина проезжей части съезда без возвышающихся бортов должна быть не уже 3,5 м.

Переходно-скоростные полосы используются автомобилями, съезжающими на дорогу или выезжающими на нее. Полосы торможения дают возможность без помех для основного потока снизить скорость движения перед выездом с дороги, полосы разгона — повысить скорость и, не останавливаясь в процессе движения по участку маневрирования выбрать в основном потоке приемлемый интервал для въезда на дорогу.

Ширину переходно-скоростных полос назначают равной ширине основных полос проезжей части, но не менее 3,5 м.

Радиусы кривых назначаем исходя из формулы и сообразуясь условиями вписываемости:

, м (1)

где: V – расчетная скорость автомобилей, м/с;

g – ускорение свободного падения,9.8 м/с2;

η - коэффициент поперечной силы, 0,2;

i - поперечный уклон проезжей части, 10 %0

Для V=30 км/ч:

для V=70 км/ч:

Исходя из таблицы 1 принимаем следующие длины переходно скоростных полос:

Для дороги II категории

- длинна полосы разгона 180 м;

- длинна полосы торможения 100 м;

- длина отгона полосы разгона и торможения 80 м.

Для дороги III категории

- длинна полосы разгона 130 м;

- длинна полосы торможения 75 м;

- длина отгона полосы разгона и торможения 60 м.

Таблица 1 – Длины переходно-скоростных полос

Категории дорог

Предельный угол, % , на

Длина полос полной ширины, м, для

Длина отгона полос разгона и

спуска

подъеме

разгона

торможения

торможения, м

I-б и II

40

20

0

-

-

-

-

0

20

40

140

160

180

200

230

110

105

100

95

90

80

80

80

80

80

III

40

20

0

-

-

-

-

0

20

40

110

120

130

150

170

85

80

75

70

65

60

60

60

60

60

IV

40

20

0

-

-

-

-

0

20

40

30

35

40

45

50

50

45

40

35

30

30

30

30

30

30

Схема технологического процесса на постах ТО
По характеру выполнения все работы ТО подразделяются на постовые и цеховые. Постовые работы выполняют на рабочих постах в зонах, а цеховые – в цехах или производственных отделениях. Работы ЕО и ТО-1 только постовые, а ТО-2 и ТР – постовые и цеховые, причем постовые составляют 17-22% для ТО-2 и 29-3 ...

Статистическое изучение трудовых ресурсов
Баланс рабочего времени в человеко-днях и структуру фонда рабочего времени представим в виде таблицы Таблица 5.1 – Использование фонда рабочего времени Показатель 1 период 2 период Всего в том числе рабочих В среднем на одного работника % к итогу по графе всего Всего в том числе рабочих В среднем н ...

Расчет годового объема работ
Годовая трудоемкость работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей: Tг=NLt/1000 (чел.-час), где Tг – годовой объем работ; N – число автомобилей, обслуживаемых проектируемой СТО в год; L – годовой пробег одного автомобиля; t – удельная трудоемкость работ по ТО и ТР (чел.-час/1000 ...