Перечисление и обоснование применения знаков на проектируемой развязке
Страница 1

Транспорт » Проектирование и обустройство многоуровневой дорожной развязки » Перечисление и обоснование применения знаков на проектируемой развязке

Характерная особенность автомагистралей - обеспечение движения с высокими скоростями потоков автомобилей в два, три и более рядов. В этих условиях восприятие водителями дорожной обстановки существенно отличается от восприятия на обычных дорогах. Роль знаков на автомагистралях намного больше, чем на других дорогах, и поэтому намного больше они должны быть заметны для водителей.

Это обстоятельство необходимо учитывать при размещении и конструировании знаков.

В связи с высокими требованиями к трассе автомагистралей для них вводится значительно меньше ограничений и намного реже применяются предупреждающие и запрещающие знаки.

На автомагистралях организуется развитая сеть объектов обслуживания, устраиваются площадки отдыха, пункты питания, кемпинги, мотели и другие сооружения, требующие установки большего числа информационно-указательных знаков и знаков сервиса. Применение на магистральных дорогах автоматизированных систем управления движением также предъявляет особые требования к дорожным знакам.

Знаки на стойках и столбах (мачтах) размещаются справа по ходу движения. Знаки, расположенные справа по ходу движения, могут быть повторены над проезжей частью, на разделительной полосе или левой стороне дороги, если условия движения таковы, что знак, расположенный справа по ходу движения, может быть не замечен водителем.

На примыканиях съездов с односторонним движением к участкам съездов или дорог со встречным движением, при установке на однопутном съезде знака 4.1.1(движение прямо), на его обратной стороне размещается знак 3.1(въезд запрещен), исключающий возможность неправильного выбора направления движения.

При установке знаков на колонках или столбах (мачтах) расстояние от нижнего края знака до поверхности дорожного покрытия должно составлять от 2 до 3,6 м для городских дорог и от 1,5 до 2 м для загородных дорог. На островках безопасности допускается установка знаков на высоте не менее 0,6

При размещении знаков над проезжей частью на тросах-растяжках, рамах или кронштейнах расстояние от нижнего края знака до поверхности дорожного покрытия должно составлять не менее 5 м.

Расстояние в плане от края проезжей части до ближайшей к ней кромке знака, установленного на колонке или столбе (мачте) должно составлять от 0,5 до 2 м. На дорогах с обочинами знаки на колонках должны устанавливаться вне обочины на бермах на расстоянии 0,5 - 2 м от бровки земляного полотна, а знаки 5.14 и 5.16 - до 5 м от бровки.

Расстояние краев знаков от проводов осветительной сети должно составлять не менее 1 м, а от проводов сети высокого напряжения - не менее 2 м. В пределах охранной зоны высоковольтных линий размещение знаков на тросах-растяжках запрещается.

Расположение знаков относительно проезжей части должно обеспечивать в каждом конкретном случае их наилучшую видимость и исключать возможность их повреждения проходящими транспортными средствами.

Перед любым участком дороги должен устанавливаться только один знак. В исключительных случаях может быть установлено не более трех знаков, при условии размещения их на колонках и столбах (мачтах) или по горизонтали или до вертикали.

На тросах-растяжках, рамах и кронштейнах, расположенных над проезжей частью, знаки устанавливаются по горизонтали на одном уровне.

Расстояние между краями соседних знаков должно быть равным 50 мм, расстояние от верхнего края знака до кронштейна или троса-растяжки - 100 мм.

ГОСТ Р 52290 устанавливает следующие группы знаков:

1— предупреждающие;

2— приоритета;

3— запрещающие;

4— предписывающие;

5— особых предписаний;

6— информационные;

7— сервиса;

8—дополнительной информации (таблички).

Знаки приоритета.

Знак 2.4 «Уступите дорогу» устанавливают перед началом этой полосы разгона.

Запрещающие знаки.

Запрещающие знаки применяют для введения ограничений движения.

Знак 3.1 "Въезд запрещен" устанавливают на участках дорог с односторонним движением для запрещения движения транспортных средств во встречном направлении.

Знак 3.24 "Ограничение максимальной скорости"* применяют для запрещения движения всех транспортных средств со скоростью выше 30 км/ч на опасных участках дороги (крутые повороты, необеспеченная видимость встречного автомобиля) зона действия знака должна соответствовать протяженности опасного участка.

Страницы: 1 2

Кинематика кривошипно-шатунного механизма
Построение выполняется внизу под индикаторной диаграммой. Перемещение поршня – S в зависимости от угла поворота коленчатого вала может быть определено по формуле: где радиус кривошипа, м. длина шатуна, м Значение А в зависимости от λ и α берутся из приложения. Поворот кривошипа 0 10 20 30 ...

Основное оборудование рабочих постов поточных линий
Оборудование АТП по производственному назначению подразделяется на общепроизводственное, профилактическое, ремонтное, подъемно-осмотровое и складское. Общепроизводственное оборудование предназначено для обеспечения нормальной деятельности всего предприятия. Основные группы этого оборудования: техни ...

Расчет передаточных чисел агрегатов трансмиссии
Расчет передаточных чисел при переходе с высшей на низшие рабочие передачи. Передаточное число трансмиссии на высшей рабочей передаче определяется по формуле: где nk(z) – частота вращения ведущего органа на высший передаче: Vr – расчётная скорость движения трактора на высшей рабочей передаче, км/ч; ...