Планирование грузовых перевозок
Страница 1

Перевозка грузов на воздушном транспорте » Планирование грузовых перевозок

При разработке планов перевозок предусматривается удовлетворение потребностей страны в перевозках и наименьшие транспортные затраты за счет установления рациональных транспортно-экономических связей в народном хозяйстве и экономически целесообразного распределения перевозочной работы между различными видами транспорта. В этих же целях планируется наиболее полное использование грузоподъемности и вместимости вагонов, судов, автомобилей; уменьшение порожнего пробега подвижного состава; максимальное сокращение неравномерности перевозок по периодам года с учетом сезонных потребностей отраслей народного хозяйства.

Система планирования перевозок является единой для железнодорожного, морского, речного, автомобильного и воздушного транспорта и предусматривает общий порядок и единые сроки разработки, утверждения, согласования планов перевозок в плановых, снабженческо-сбытовых, хозяйственных организациях в центре и на местах.

В целях рационального использования технических средств транспорта и сокращения транспортных затрат планируют перевозки в соответствии со схемами нормальных направлений грузопотоков. Схемой нормальных направлений грузопотоков называется такое прикрепление районов производства к районам потребления продукции, которое обеспечивает удовлетворение потребностей потребителей в данной продукции при наиболее экономном использовании средств транспорта. Разрабатываются эти схемы совместно с министерствами-грузоотправителями и МПС

При планировании не допускаются встречные перевозки однородных (взаимозаменяемых) грузов; излишне дальние перевозки — за пределы зон, установленных схемами нормальных направлений грузопотоков; перевозки по железной дороге грузов, которые целесообразно осуществить водным, автомобильным, трубопроводным транспортом или в смешанном сообщении (разными видами транспорта). Для расчета оптимального плана перевозок широко применяются математические методы и ЭВМ.

Основным видом перспективного планирования перевозок является пятилетний план. Он устанавливает общий объем отправления грузов в тоннах с выделением номенклатуры по государственному заказу. Помимо этого, планируется перевозка грузов по заданию МПС.

Годовые планы перевозок по сети в целом устанавливают объем отправления грузов в тоннах с распределением по кварталам и с выделением грузов по государственному заказу и по заданию МПС. Наряду с этим в годовых планах предусматриваются расчетные показатели: грузооборот, среднесуточная погрузка в вагонах, средняя масса поезда, статическая нагрузка вагона, средняя дальность перевозки грузов и др.

Среднесуточная погрузка планируется и учитывается в физических вагонах

где Qгод—количество груза, подлежащего отправлению за год. рст — статическая нагрузка вагона, т.

Статическая нагрузка вагона определяется для каждой номенклатуры груза

где PП — общее количество погруженного груза, т;

Un—число погруженных вагонов.

Средняя дальность перевозки грузов определяется делением общего грузооборота в тонно-километрах на количество груза в тоннах

Квартальные планы составляют с учетом условий работы в различные периоды года (сезонные перевозки). При этом основной объем перевозок планируется через отраслевые министерства и ведомства для обеспечения государственного заказа и задания МПС, а остальная часть перевозок планируется на местах. В квартальных планах предусматривается перевозка грузов в целом по сети и по дорогам с разбивкой по месяцам и роду груза (в тоннах и вагонах), а также задания по перевозке маршрутными поездами.

Месячные планы перевозок устанавливают размеры погрузки и отправления в тоннах и вагонах в целом по сети и каждой дороге. Аналогичные планы составляются по отделениям, станциям и предприятиям-грузоотправителям.

В оперативных планах по аналогии с годовыми устанавливают соответствующие расчетные показатели.

Перевозки грузов в прямых смешанных железнодорожно-водных или железнодорожно-автомобильных сообщениях осуществляются по единому транспортному документу на всем пути следования в счет общего плана перевозок данного грузоотправителя. Годовые планы прямых смешанных железнодорожно-водных перевозок грузов с железнодорожных станций, морских и речных портов и пристаней разрабатывают транспортные министерства и управления речного транспорта республик по заявкам грузоотправителей. Перевозки грузов в международном сообщении, т. е. с участием дорог двух и более государств, производятся на основании соглашений о международных железнодорожных сообщениях.

Страницы: 1 2

Ознакомление с устройством судна, его основными характеристиками и элементами конструкции
Назначение и класс судна, главные размерения, водоизмещение, грузоподъемность, скорость хода и др. Конструкция корпуса судна, судовые помещения. Назначение судна – перевозка пассажиров и автомашин, а так же другой колесной и гусеничной техники на переправе в соответствии с районом плавания. Тип суд ...

Характеристика изменения пассажиропотоков
Пассажиропотоком называется количество пассажиров, которое фактически перевозится в данный момент времени на каждом перегоне автобусного маршрута или в целом на автобусной сети всех маршрутов в одном направлении. Существуют различные методы обследования пассажиропотока. При анкетном методе заполняе ...

Расчет поршневого кольца
Лучшим материалом для изготовления поршневых колец является чугун, так как он обладает хорошим антифрикционными качествами благодаря наличию в структуре свободного графита и удовлетворительной жаростойкостью при температуре 300 - 400 С. Поршневые кольца изготовляют из чугуна марки СЧ24-44 с содержа ...