Планирование грузовых перевозок
Страница 1

Перевозка грузов на воздушном транспорте » Планирование грузовых перевозок

При разработке планов перевозок предусматривается удовлетворение потребностей страны в перевозках и наименьшие транспортные затраты за счет установления рациональных транспортно-экономических связей в народном хозяйстве и экономически целесообразного распределения перевозочной работы между различными видами транспорта. В этих же целях планируется наиболее полное использование грузоподъемности и вместимости вагонов, судов, автомобилей; уменьшение порожнего пробега подвижного состава; максимальное сокращение неравномерности перевозок по периодам года с учетом сезонных потребностей отраслей народного хозяйства.

Система планирования перевозок является единой для железнодорожного, морского, речного, автомобильного и воздушного транспорта и предусматривает общий порядок и единые сроки разработки, утверждения, согласования планов перевозок в плановых, снабженческо-сбытовых, хозяйственных организациях в центре и на местах.

В целях рационального использования технических средств транспорта и сокращения транспортных затрат планируют перевозки в соответствии со схемами нормальных направлений грузопотоков. Схемой нормальных направлений грузопотоков называется такое прикрепление районов производства к районам потребления продукции, которое обеспечивает удовлетворение потребностей потребителей в данной продукции при наиболее экономном использовании средств транспорта. Разрабатываются эти схемы совместно с министерствами-грузоотправителями и МПС

При планировании не допускаются встречные перевозки однородных (взаимозаменяемых) грузов; излишне дальние перевозки — за пределы зон, установленных схемами нормальных направлений грузопотоков; перевозки по железной дороге грузов, которые целесообразно осуществить водным, автомобильным, трубопроводным транспортом или в смешанном сообщении (разными видами транспорта). Для расчета оптимального плана перевозок широко применяются математические методы и ЭВМ.

Основным видом перспективного планирования перевозок является пятилетний план. Он устанавливает общий объем отправления грузов в тоннах с выделением номенклатуры по государственному заказу. Помимо этого, планируется перевозка грузов по заданию МПС.

Годовые планы перевозок по сети в целом устанавливают объем отправления грузов в тоннах с распределением по кварталам и с выделением грузов по государственному заказу и по заданию МПС. Наряду с этим в годовых планах предусматриваются расчетные показатели: грузооборот, среднесуточная погрузка в вагонах, средняя масса поезда, статическая нагрузка вагона, средняя дальность перевозки грузов и др.

Среднесуточная погрузка планируется и учитывается в физических вагонах

где Qгод—количество груза, подлежащего отправлению за год. рст — статическая нагрузка вагона, т.

Статическая нагрузка вагона определяется для каждой номенклатуры груза

где PП — общее количество погруженного груза, т;

Un—число погруженных вагонов.

Средняя дальность перевозки грузов определяется делением общего грузооборота в тонно-километрах на количество груза в тоннах

Квартальные планы составляют с учетом условий работы в различные периоды года (сезонные перевозки). При этом основной объем перевозок планируется через отраслевые министерства и ведомства для обеспечения государственного заказа и задания МПС, а остальная часть перевозок планируется на местах. В квартальных планах предусматривается перевозка грузов в целом по сети и по дорогам с разбивкой по месяцам и роду груза (в тоннах и вагонах), а также задания по перевозке маршрутными поездами.

Месячные планы перевозок устанавливают размеры погрузки и отправления в тоннах и вагонах в целом по сети и каждой дороге. Аналогичные планы составляются по отделениям, станциям и предприятиям-грузоотправителям.

В оперативных планах по аналогии с годовыми устанавливают соответствующие расчетные показатели.

Перевозки грузов в прямых смешанных железнодорожно-водных или железнодорожно-автомобильных сообщениях осуществляются по единому транспортному документу на всем пути следования в счет общего плана перевозок данного грузоотправителя. Годовые планы прямых смешанных железнодорожно-водных перевозок грузов с железнодорожных станций, морских и речных портов и пристаней разрабатывают транспортные министерства и управления речного транспорта республик по заявкам грузоотправителей. Перевозки грузов в международном сообщении, т. е. с участием дорог двух и более государств, производятся на основании соглашений о международных железнодорожных сообщениях.

Страницы: 1 2

Правила перевоза детей
При отправлении поездов со станций РЖД, ребенку в возрасте до 5 лет , проезжающего с взрослым в поезде дальнего следования, если он не занимает отдельное место, оформляется безденежный проездной документ. Для провоза детей от 5 до 10 лет должен приобретаться детский билет. При пассажире может ехать ...

Укрупнение грузовой единицы
В соответствии с ГОСТ 21391-84 «Средства пакетирования. Термины и определения» под транспортным пакетом понимают укрупненную грузовую единицу, сформированную из нескольких грузовых единиц в результате применения средств пакетирования. Способы укладки единичных грузовых мест в контейнере. Контейнерн ...

Конструктивно силовая схема агрегата
Конструкция фюзеляжа состоит из силовой системы (каркас, оболочка), воспринимающей внешние нагрузки, и элементов вспомогательного назначения. К элементам вспомогательного назначения относятся детали для местного усиления основной конструкции; детали для установки различных грузов, предметов вооруже ...