Качество ремонта машин и производительность труда на ремонтных предприятиях в значительной степени зависят от освещенности и микроклиматических условий в помещениях и на рабочих местах. Недостаточное и неправильное освещение рабочих мест часто служит причиной несчастных случаев и заболеваний зрительных органов. Поэтому проектирование рационального освещения и создание нормального температурного режима должны выполняться с обязательным учетом требований научной организации труда.

При проектировании всех производственных и вспомогательных должно предусматриваться естественное и искусственное освещение. Нормы естественной освещенности характеризуются коэффициентом освещенности. Ориентировочно при проектировании зданий площадь остекления для естественного освещения определяют по соотношению площадей пола и световых проемов [1]:

(24)

где Fп- площадь пола, м2

Q - световой коэффициент, характеризующий отношение суммарной площади остекления к площади пола. (табл. 58 [1]).

Участок дефектации:

м2

Цветовая окраска помещений и оборудования в значительной степени влияет на освещенность, повышая ее за счет отраженного света. Так, при окраске в белый, бледно – желтый, бледно – розовый, бледно – голубой и другие светлые тона значительно повышают освещенность помещений.

Исследованиями установлено, что оптимальная освещенность, обеспечивающая высокую производительность труда и наименьшую утомляемость, равна 1000 лк. независимо от точности выполняемых работ. Это высокая освещенность, и применение ее во всех случаях экономически не оправдано, поэтому искусственная освещенность для различных видов работ регламентируется соответствующими санитарными нормами проектирования.

Из расчета можно выявить, что для освещения участка дефектации и комплектации требуется 10 ламп накаливания не менее 100 лк.

Остальные расчеты проводятся аналогично.

Оценка конструктивной схемы фюзеляжа
На основе анализа конструкций фюзеляжей различных типов представляется возможным дать их сравнительную оценку с точки зрения аэродинамики, прочности и жесткости, живучести и использования внутренних объемов. Аэродинамика балочного фюзеляжа в наибольшей степени удовлетворяет современным требованиям. ...

Устройство и работа простейшего карбюратора
Для грамотной эксплуатации карбюратора необходимо изучить прежде всего конструктивные его особенности и понять принципы работы систем на различных режимах, знать возможные неисправности и разрегулировки, причины возникновения, а также методы их обнаружения и устранения. Рисунок 1.4 – Принципиальная ...

Магистральные виды транспорта и их особенности
Состояние и развитие транспорта имеют для Республики Казахстан исключительное значение. Географические особенности Казахстана (обширная территория, отсутствие выхода к морю, неравномерное размещение населенных пунктов и природных ресурсов) делают его экономику одной из наиболее грузоемких в мире, о ...