Закономерности процессов восстановления

Повышение производительности работы автомобилей » Закономерности процессов восстановления

Для рациональной организации производства необходимо, кроме того, знать, сколько автомобилей с отказами данного вида будет поступать в зону ремонта в течение смены (недели, месяца), будет ли их количество постоянным или переменным и от каких факторов оно зависит, т. е. речь идет не только о надежности конкретного автомобиля, но и группы автомобилей, например, автомобилей данной модели, колонны, АТП. При отсутствии этих сведений нельзя рационально организовать производство, т. е. определить необходимое число рабочих, размеры производственных площадей, расход запасных частей и материалов.

Взаимосвязи между показателями надежности автомобилей и суммарным потоком отказов для группы автомобилей изучают с помощью закономерностей третьего вида, которые характеризуют процесс восстановления – возникновения и устранения неисправностей изделий во времени.

Предположим, что фиксируются моменты появления одинаковых отказов в группе из n автомобилей (рис. 8.5). Очевидно, что наработки на отказы, во-первых, случайны для каждого автомобиля и описываются соответствующей функцией F( x) или f (x), во-вторых, эти наработки независимы у разных автомобилей, в-третьих, при устранении отказа в зоне ремонта безразлично, от какого автомобиля поступает отказ и какой он по счету.

Учебное пособие.Н.А.Кузьмин

Схема формирования потока отказов

К важнейшим характеристикам закономерностей третьего вида относятся средняя наработка до k -го отказа, средняя наработка между отказами для nавтомобилей, коэффициент полноты восстановления ресурса, ведущая функция потока отказов zn3(x) и параметр потока отказов (x).

Средняя наработка до k-го отказа

Image240

где Image241 – средняя наработка до первого отказа; Image242 – средняя наработка между первым и вторым отказом; Image243 – средняя наработка между вторым и третьим и т.д.

Поиск и устранение неисправностей
Поиск и устранение причин нарушения нормальной работы двигателя, связанных с системой питания, всегда вызывают серьезные трудности не только у владельцев индивидуального транспорта, но и у работников предприятий автосервиса, так как требуют исполнителя более высокой квалификации, чем для выполнения ...

Расчет энергетического баланса СЭУ на номинальном режиме
Энергетический баланс СЭУ состоит из трех составных частей, в соответствии с составом СЭУ. В этом случае рассматриваются: - баланс пропульсивной установки, в которой основным источником энергии является главный двигатель, потребителем - корпус судна, движущийся с определенной скоростью; - баланс су ...

Средства контроля режимов труда и отдыха водителей
Для контроля режимов труда и отдыха водителей на автотранспортном средстве устанавливаются тахографы - бортовое техническое средство измерения, предназначенное для непрерывной индикации и регистрации в автоматическом режиме скорости движения, пробега автомобиля, периодов времени труда и отдыха води ...